Уголовное дело Абоимова превратится в очередной мыльный пузырь
Новое нашумевшее и надуманное уголовное дело возбудил камчатский Следственный комитет с подачи федеральной службы безопасности. В 6 часов 50 минут пятницы, 13 сентября, в квартиру директора ГП «Камчатскэнергоснаб» Андрея Абоимова пожаловали оперативные работники ФСБ, УМВД и представитель следственного комитета.
Они показали ордер на обыск и объяснили хозяину квартиры, что тот подозревается в совершении преступления по статье 160 часть 4 УК РФ (растрата имущества в особо крупном размере). Обыск длился более шести часов. В воскресенье следственные органы обратились в суд с ходатайством избрать меру пресечения Андрею Абоимову «в виде заключения под стражу сроком на два месяца». Каких-либо разумных аргументов в пользу препровождения подозреваемого в тюрьму следственные работники не привели. Они отделались стандартной формулировкой, якобы обвиняемый, находясь на свободе, может повлиять на ход расследования уголовного дела.
Почему-то следователь решил, что отстранение Абоимова от должности и наложение домашнего ареста на подозреваемого не помешает тому активно препятствовать следственным действиям. Принимая во внимание, что ко времени заседания суда директор ГУП «Камчатэнергоснаб» написал заявление об уходе (на мой взгляд, зря), то оставалось запереть его дома и дело с концом.
Скорее всего, следствие решило сделать Абоимова более сговорчивым и оказать на него давление. Суд, имея только донос одного из работников ГУП «Камчатэнергоснаб», рапорт оперативного работника ФСБ, усмотревшего признаки преступления в действиях Абоимова, и постановление о возбуждении уголовного дела, выносит решение о заключении подозреваемого под стражу на два месяца.
В чем обвиняют директора ГУП «Камчатэнергоснаб»?
Если верить следствию, Андрей Абоимов заключил фиктивную сделку на приобретение 2000 тонн угля с ООО «Форсаж» на сумму девять с половиной миллионов рублей. Т.е. деньги перевели на счет ООО «Форсаж», а уголь на котельные не привезен.
Что было на самом деле
В феврале этого года руководитель ООО «Корякэнергоснаб» Александр Коняев стал активно слать сигналы SOS в адрес ГУП «Камчатэнергоснаб». У него (Коняева) на четырех котельных в поселках Центральные Коряки, Зеленый, Геологи заканчивался уголь. (Соответствующие обращения имеются). Тогда ГУП «Камчатэнергоснаб» в лице господина Абоимова заключил договор с ООО «Форсаж» в лице госпожи Жигаловой на поставку угля для ООО «Корякэнергоснаб». Уголь был своевременно оплачен и также своевременно доставлен на котельные Корякского сельского поселения. Ранее ГУП «Камчатэнергоснаб» и ООО «Корякэнергоснаб» заключили между собой агентский договор, согласно которому последнее обязалось заплатить за поставленный уголь. Что и сделало. На сегодняшний день они оплатили ГУПу 2,8 миллиона рублей. Следователи не поверили показаниям двух руководителей и опросили работников котельных, был уголь или нет? Те в один голос сказали, что был. Все накладные на получение угля были налицо. По журналам учета расходования угля на самих котельных все сходилось. Но этого оказалось мало. Был опрошен руководитель ООО «Курс ДВ». У него заключен договор с ГУП «Корякэнергоснаб» на вывоз и утилизацию золы, остающейся после сжигания угля. Он представил соответствующие документы (помимо того, что золы на котельных не было), из которых следовало, что объем зольных отходов, вывезенных его фирмой, соответствует 2000 тонн сожженного угля. Следствию осталось проверить путевые листы автомобилей, опросить водителей, возивших уголь, и допросить руководителя ООО «Форсаж». По условиям сделки госпожа Жигалова должна была доставить уголь на котельные. Наличие доставленного угля на котельных подтверждают работники самих котельных. Но лучшее доказательство наличия твердого топлива есть – успешное прохождение отопительного сезона в Корякском поселении. Согласитесь, логика нехитрая даже для камчатского следственного комитета: уголь горит, вода нагревается – в домах тепло, рабочие получают зарплату, все довольны.
Тогда зачем устраивать столь дешевое представление?
Чтобы в очередной раз пнуть губернатора. Накануне отопительного сезона ОАО «Камчатскэнерго» бросило Усть-Большерецкий район. Губернатор в срочном порядке рекрутировал туда Андрея Абоимова спасать ситуацию. Как только Абоимов начал выстраивать работу по подготовке к осенне-зимнему сезону в районе, его посадили. Убрать ключевую фигуру в вопросах подготовки к отопительному сезону Камчатского края, значит поставить под угрозу срыва начало ОЗП. За это губернатора по голове не погладят. Кроме того, до сих пор нет угля в Мильковском, Елизовском районах и в краевой столице. Этими вопросами тоже занимался Абоимов. К тому же губернатору еще раз показали, как легко могут расправляться с его назначенцами. Еще и поэтому Абоимова нужно было наказать показательно, для наглядности…
Немного удивляет, как мало нашим камчатским судьям надо для того, чтобы пойти на поводу у следователя. Всего лишь один ничем не обоснованный донос, и ты – за решеткой.
Сначала нужно сломать ребра, а потом разбираться, правильно ли их сломали.
Арестован зазря. Когда-то в нашей стране это уже было. Что-то слышится знакомое в этом хрусте костей. Показалось?
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.