Кнерик на отдыхе
На излете прошлой недели, в пятницу, 15 ноября, состоялось второе заседание Петропавловск-Камчатского городского суда по рассмотрению заявления городской прокуратуры. Представители правоохранительного органа просили суд лишить депутатских полномочий депутата городской думы ПКГО Василия Кнерика. Если говорить точнее, правоохранители потребовали признать незаконным бездействие Городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа и прекратить полномочия депутата Василия Кнерика.
Мы подробно рассказывали эту историю в выпуске газеты «Вести» от 23 октября 2019 года, № 35.
Господин Кнерик в своей декларации представил недостоверные и неполные сведения о доходах и имуществе, своих и жены. Он не указал доходы от вкладов в банках, продажи транспортных средств, скрыл сведения о наличии счетов в банках и нахождении в собственности объектов недвижимого имущества, автомобилей, а также информацию о своем участии в управлении отдельными коммерческими организациями.
Эти нарушения выявил отдел по профилактике коррупции главного управления государственной службы губернатора и Правительства Камчатского края. На основании их проверки губернатор Камчатского края Владимир Илюхин обратился с заявлением в городскую думу ПКГО о досрочном прекращении полномочий депутата Василия Кнерика.
Председатель городской думы Галина Монахова сочла выявленные нарушения закона депутатом Василием Кнериком несущественными и сделала все, чтобы оставить Кнерика на плаву.
Первое заседание суда депутат Василий Кнерик пропустил. Со своим закадычным приятелем депутатом Законодательного собрания Камчатского края Андреем Стуковым он уехал во Владивосток на концерт Григория Лепса. Из-за этого суд перенесли на более позднее время. На втором судебном заседании в мозгах бывшего подполковника полиции Кнерика наступило прояснение. (Неужели он сделал перерыв в приеме «огненной воды»?) Нардеп вдруг вспомнил, что он подавал дополнительную декларацию о доходах в отдел по профилактике коррупции главного управления государственной службы губернатора и правительства края. Якобы у него даже есть свидетель, который видел дополнительную декларацию. Свидетелем оказалась технический работник аппарата городской думы.
Полагаю, Кнерик просто договорился с ней об этом за небольшую мзду. Не будь он таким жадным, она бы, наверное, подтвердила, что держала в своих руках полученную из рук Кнерика папскую буллу.
Представители отдела по профилактике коррупции утверждают, что в глаза не видели никакой дополнительной декларации. Иначе зачем бы они затеяли весь этот сыр-бор? Судья решила перестраховаться и получить от главного управления государственной службы губернатора и краевого правительства справку о том, что Кнерик не сдавал дополнительную декларацию о своих доходах.
Господин Кнерик, несмотря на кажущееся недоумие, щедро разлитое по его лицу, наверняка понимает, если его лишат депутатских полномочий из-за недостоверной декларации о доходах, то он будет выглядеть почти полным идиотом, заблудившимся в трех соснах. А так как он шел в одной связке с бывшим начальником столовой флотского полуэкипажа мичманом Стуковым (ныне депутатом Заксобрания Камчатского края), то тень идиотизма также падет и на последнего.
Заседание суда по делу Василия Кнерика перенесли на 3 декабря этого года. Если отдел по профилактике коррупции при губернаторе и Правительстве Камчатского края вдруг найдет у себя поданную Кнериком дополнительную декларацию, то выставит себя на посмешище. Так и представляю себе картину, как весь состав отдела, сбиваясь с ног, ищет дополнительную декларацию, которая, похоже, существует только в воображении господина Кнерика и госпожи Монаховой.
А чем черт не шутит?
Возможно, у бывшего подполковника полиции хватит денег на то, чтобы отдел по профилактике коррупции нашел недостающую бумажку?
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ