«РОЗА ХУТОР» ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА КАМЧАТКУ?

На Камчатке как грибы после дождя появляются глобальные проекты по строительству жизненно важных объектов для региональной экономики.

Наше воображение уже проверяет на излом компания «НОВАТЭК», обещая построить терминал для хранения сжиженного природного газа (СПГ) в бухте Бечевинка, расположенной в 90 километрах северо-восточнее Петропавловска-Камчатского.

Заявленная стоимость строительства составляет около 90 млрд рублей.

Ей дышит в затылок другая компания – ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» из Ленинградской области, желающая построить глубоководный грузовой терминал (порт-хаб) в бухте Моржовая, примерно в 120 километрах на северо-восток от краевой столицы.

Общество готово выложить более 90 млрд целковых на строительство своего объекта. Сейчас они ведут активные переговоры с компанией «НОВАТЭК» об объединении усилий.

Китайцы готовы построить Жупановскую гидроэлектростанцию почти за 200 млрд рублей.

Казалось бы, о чем еще мечтать жителям нашего полуострова, так нет же, компания «Роза хутор», возводившая олимпийские объекты в Сочи, воткнула длинный шпиль в пирамиду камчатских экономических чудес, решив построить современный пятизвездочный гостиничный комплекс на берегу бухты Вилючинская недалеко от устья реки Вилюй.

Туда же будет вести асфальтобетонная дорога от Вилючинского перевала (находится за южным склоном вулкана Вилючинский) и протянута линия электропередачи от Мутновской геотермальной электростанции.

Затраты на строительство туристического комплекса превысят 36 млрд рублей (цифра дана без учета строительства линии электропередачи и автодороги. По предварительным данным строительство одной только дороги обойдется в 6 млрд рублей).

Благая весть о строительстве роскошного туристического уголка в нашем (извините за каламбур) медвежьем углу подняла до небес ощущение собственной камчатской исключительности. Хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться: эти проекты – не сон. Объяснить себе необходимость строительства грузовых терминалов порта-хаба и сжиженного природного газа пока еще можно.

Сложнее растолковать, зачем строить столь дорогой гостиничный комплекс в труднодоступном месте на Камчатке, где бывает всего 60 солнечных дней в году (это максимум).

Зимой, для того чтобы добраться из Петропавловска-Камчатского до гипотетической гостиницы, иногда придется потратить несколько дней.

Высота снежного покрова в районе Вилючинского перевала и геотермальной станции, а также в районе предполагаемого строительства пятизвездочного отеля достигает восьми метров.

При этом следует учесть, что в весенне-зимние месяцы при юго-восточном ветре ледяная шуга набивается в Вилючинскую бухту, схватывается морозом, и требуется ледокол или буксир ледового класса, чтобы вывести пассажирское судно из ледяной западни.

Двигаясь по морю на юг из краевой столицы до суперотеля, нужно преодолеть примерно 67 км морской глади, по суше это займет более 80 км «убитого» горного направления.

Гостиница, рассчитанная на, по различным данным, от 300 до 500 мест, будет иметь крытый бассейн с подогреваемой морской водой, свою причальную стенку и т. п. Насколько описываемое место будет привлекательно для горнолыжного курорта, морских прогулок и рыбалки, сказать не берусь, но уже сейчас страшно подумать, сколько может стоить номер для проживания в данном туристическом комплексе.

Много ли найдется желающих, готовых потратить пять-семь тысяч долларов США в сутки для созерцания нашей северной дикой природы.

Кто-нибудь из экономистов компании «Роза хутор» считал, за какое время окупится строительство суперотеля на диком берегу Вилючинской бухты? Сколько будет стоить эксплуатация всего гостиничного комплекса, включая дорогу к нему? Как будут утилизироваться бытовые и иные отходы? Будут ли там построены очистные сооружения?

Как нам поверить в реальность предстоящего строительства грандиозных объектов, если ни одного постоянного представителя со стороны застройщика мы не имеем удовольствия лицезреть.

Исключение, пожалуй, составляет компания «НОВАТЭК», правда, их посланец на Камчатке появляется крайне редко и по какой-то причине чурается нашего брата, как черт ладана.

Чур меня! Чур меня!

Теоретически из дальневосточных регионов Камчатский край плюнул дальше всех в борьбе за инвестиции. На деле мы мультимиллиардеры пока лишь на бумаге.

Вячеслав Скалацкий