Партия «Наши» Евгения Мураева и Василия Волги может аккумулировать голоса украинских «левых»
После Майдана компартию Украины – одну из наиболее влиятельных политических сил в стране, – запретили и разогнали. Одновременно, как бы в насмешку, социалистов передали в управление отъявленному бандеровцу. Так что левый фланг украинской политики опустел и зачах. Но свято место пусто не бывает: пока новую соцпартию строит Василий Волга, нишу коммунистов занимает Евгений Мураев, накануне покинувший партию «За жизнь». Мураев реформирует партию «Наши», которую уже называют «новой КПУ».
Вообще-то «Наши» – старый проект Василия Волги, по каким-то причинам признанный им бесперспективным. Но Мураев намерен вдохнуть в него новую жизнь. Для этого он уводит у бывшего однопартийца Вадима Рабиновича примерно треть опытных партийных управленцев и обещает дебютировать во главе новой политической силы левого толка уже этой осенью.
«Электоральная ниша Мураева – бывшие избиратели компартии и консервативная часть электората «Партии регионов», – разъясняет киевский политолог Руслан Бортник. Учитывая то, что левый фланг украинской политики сегодня пуст, а электорат при этом никуда не исчез, дебютировать партия может весьма и весьма заметно.
Спонсора у «Наших» пока нет, небедный Мураев обходится собственными ресурсами, но уже поговаривают, что к новым левым присматривается миллиардер Ринат Ахметов, уставший вкладывать свои деньги в бесперспективный «Оппозиционный блок». В рукаве у Мураева есть козырная карта. Это – Андрей Портнов, бывший замглавы президентской администрации Виктора Януковича. Сегодня он в эмиграции, в Австрии, но у Киева юридических претензий к нему нет, и в принципе он может вернуться, когда сочтет нужным.
Недавно Мураев передал в управление Портнову свой телеканал NewsOne – один из самых популярных украинских информационных ресурсов. Так что и формальный повод для возвращения у Портнова, кажется, появился. Портнов известен как мастер политической интриги, и если и он присоединится к партийному строительству Мураева, перспективы у «Наших» могут оказаться впечатляющими. Говорят, что Мураева пытались принудить отказаться от названия «Наши» – так, де, называлось прокремлевское движение в России. Но не на то ли и расчет?
(www.versia.ru)