Еще раз про дороги
Недавно увидело свет представление городской прокуратуры об устранении нарушений действующего законодательства. За общей формулировкой стоит нашумевшее дело, касающееся выполнения подрядных работ по объекту «Реконструкция и капитальный ремонт магистральной улицы общегородского и районного значения – улица Вулканная – улица Чубарова» длиною 2 371 метр.
Ранее наша газета подробно рассказывала об этом с позволения сказать строительстве («Вести» от 21.06.2017 № 20, от 16.08.2016 № 28). Контракт на выполнение работ был заключен между подрядчиком МУП «Спецдорремстрой» и заказчиком МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» (УКСиР) в мае 2013 года на сумму 313,8 млн рублей. Работы должны были быть выполнены до 20 октября 2014 года. Подрядчик в срок не уложился и опоздал со сдачей объекта на 637 дней. Полагаю, для того, чтобы закрыть контракт, т. е. считать его исполненным, УКСиР перевел на счет «Спецдорремстроя» (в то время руководитель Сергей Мечетин) денежные средства в объеме свыше 100 млн рублей за еще невыполненные работы. Оставалось всего-то ничего: уложить 543 метра дорожного полотна, обустроить обочины, провести ливневую канализацию, установить автобусные остановки и провести работы по озеленению. Примем во внимание, что подписывать документы для оплаты невыполненных работ, а затем их оплачивать – дело уголовно наказуемое. Однако сие обстоятельство не остановило в то время руководителя УКСиР Александра Иванова и начальника отдела дорожного строительства Анатолия Родомакина. Мотивы их поступка в общем-то ясны. С одной стороны, вероятно, они не чурались материальных благ, могущих свалится на них после простого росчерка пера. С другой стороны, необходимо было вытаскивать за уши «Спецдорремстрой», т. е. страховать его от возможных последствий за несвоевременное исполнение заказа. Согласно контракту за каждый день просрочки виновнику выставляется пеня, и можно было запросто попасть в черный список недобросовестных поставщиков услуг. Забегая вперед, скажу, что общая сумма пени за 637 дней (более полутора лет) набежала в объеме 83 млн рублей (и этот долг УКСиР признал!). Понимая, что спрятать недоделки в 543 метра и полное отсутствие озеленения после подписания контракта будет проблематично, отцы-махинаторы подали (цитирую): «…уточненные акты приема-сдачи работ» (что-то новенькое в деле строительства), в которых указали, мягко говоря, недочеты более чем в 100 млн рублей. Чем можно было закрыть такую сумму? Правильно, только приписками.
Наше издание было не одиноко, когда сообщало о нарушениях, допущенных при строительстве печально известной дороги. Еще раньше редактор газеты «Дело 41» Александр Иванов обратился в прокуратуру с жалобой о том, что заказчиком МКУ «УКСиР» не предъявлена претензия к подрядчику МУП «Спецдорремстрой» по поводу нарушения срока исполнения контракта на сумму 83 млн рублей. Другими словами, УКСиР не обратился в суд на «Спецдорремстрой» для взыскания указанных денежных средств. Таким образом, бюджету ПКГО из-за бездействия руководителей УКСиР и дорожного отдела был нанесен ущерб в размере 83 млн рублей. Признав эту претензию, должностные лица УКСиР автоматически записали себя в преступники. Получается, они согласились с тем, что документы, свидетельствующие о подписании контракта, были подложными. Господин Родомакин, в настоящее время исполняющий обязанности руководителя УКСиР, даже не понял, что сам затянул веревку на своей шее.
Если отмотать эту детективную историю на 60 дней назад, мы наткнемся на любопытное решение суда. Прочитав про себя нелицеприятную статью в электронном ресурсе «Экспресс Камчатка», касающуюся его неприглядной деятельности на строительстве дороги ул. Вулканная – ул. Чубарова, Анатолий Родомакин решил обратиться в суд: он потребовал опровергнуть якобы клеветнические сведения, изложенные в той статье, и запросил компенсацию морального вреда в 120 тысяч рублей. Истец даже приложил справки о расстройстве здоровья. Ему было из-за чего волноваться. Если бы господин Родомакин был умнее, то не пошел бы судиться. Факты, изложенные в статье, подтвердились, потому что они были очевидны. Начальник отдела дорожного строительства УКСиР сам вызвал на себя лавину, из-под которой ему приходится выкарабкиваться. Теперь еще и суд, по сути дела, засвидетельствовал его огрехи. Интересно, где был господин Родомакин, когда Отец наш небесный раздавал мозги? Он что, стоял в очереди за маразмом?
Теперь подумаем, почему с таким стоическим упорством УКСиР не взыскивало долги с МУП «Спецдорремстрой»? Уверен, это не случайность. Господа родомакины всяческими способами оттягивали срок подачи жалобы в суд. Они надеялись, что за сроком давности пеня не будет взыскана. И то правда, махинаторы успели простить «Спецдорремстрою» около 20 млн рублей. Сейчас, после представления прокуратуры, им отвертеться будет трудно.
Не надо долго ломать голову, чтобы понять, откуда «Спецдорремстрой» возьмет деньги для оплаты долга – из краевого бюджета. Другого источника у предприятия, находящегося в хроническом предбанкротном состоянии, нет. Подобная экономическая среда всегда создает благодатную почву для махинаций и коррупции. Что и доказали господа родомакины и мечетины. Можно ли их назвать сукиными детьми не в прямом смысле слова? Пусть это каждый решает сам.
Уверен, что это еще не конец истории.
Следите за нашими публикациями, уважаемые читатели.
Вячеслав Скалацкий