Как известно, 22 июня этого года, в день памяти и скорби Сейм Польши принял поправки к закону о запрете пропаганды коммунизма. Как оказалось, польские парламентарии понимают под пропагандой коммунизма существование около 500 памятников воинам Советской армии, установленных в честь освобождения Польши от гитлеровских захватчиков. Напомню, что более 600 тысяч советских солдат и офицеров сложили свои головы за освобождение Польши. Решение западных славян можно назвать скотством. Российская общественность совершенно справедливо возмутилась решением польских властей. «Братья-славяне» придумывают все новые и новые, все более изощренные акты мести Российской Федерации. За что они нам мстят? Полагаю, не ошибусь, если скажу: за четыре раздела Польши, которые проводились по инициативе Российской империи, а последний раз – Советского государства. Четырежды (три раза Российская империя, один раз Советский Союз) лишали Польшу государственности. России не простили расстрел 20 тысяч польских офицеров под Катынью, хотя украинским неонацистским выродкам легко простили Волынскую резню, где по самым скромным подсчетам были зверски убиты более 30 тысяч женщин, стариков и детей, юношей и девушек. Бандеровские ублюдки публично насиловали женщин на глазах у мужей и расчленяли детей. Немцам поляки простили сотни тысяч замученных и расстрелянных польских патриотов, а также десятки тысяч польских девушек, отправленных в бордели СС. Сами себе поляки легко простили активную помощь гитлеровцам в поисках евреев и организации еврейских гетто.
Не будем забывать, что Россия воевала с Польшей в 17, 18, 19 и 20 веках. Почти 100 лет Польша являлась, по сути дела, колонией Российской империи, так что полякам, мягко говоря, есть за что нас не любить. Длительное время мы заблуждались, пытаясь понять природу этой ненависти, находя в ней антикоммунистические корни. Как оказалось, поляки нас не любили не потому, что мы олицетворяли собой коммунистическое государство, а потому, что мы – русские.
В коммунистическом периоде нашей отечественной истории власти тоже не раз сносили памятники, сначала царям, затем их прославленным генералам и адмиралам. Потом снесли памятники Сталину, до памятников Ленину, правда, руки не дошли. Переименовывали улицы, города, корабли, пароходы, потом снова возвращали прежние названия или вовсе давали другие. Менялась идеология, менялись названия и памятники. От наших крутых мировоззренческих поворотов иногда дух захватывает. Старшее поколение помнит, что в советское время бывшего самодержца Российской империи Николая II называли не иначе как Николай кровавый, а теперь он Святой и во всех православных церквях его и всю его семью поминают в молитвах. В Евпатории на многих перекрестках висят баннеры с изображением царя Николая II и его сына Алексея, одетых в военную форму. На их фоне надпись «Наша история великая, наш царь святой».
Долгое время на главных перекрестках и площадях Советского союза были размещены плакаты с лозунгом «Слава советскому народу!», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». Польские пролетарии соединяться не захотели. Но они подарили нам своего славного сына – Феликса Дзержинского. Уверен, им есть чем гордиться, ни один поляк не уничтожил столько русских, сколько он. До сих пор в музее ФСБ хранятся портреты «железного Феликса», его гимнастерка, именное оружие.
В Петропавловске-Камчатском именем Дзержинского названа площадь. В честь другого славного сына польского народа, участника польского восстания 1863 года Бенедикта Дыбовского, в краевой столице в 2013 году установлена мемориальная доска на Доме дружбы (бывший Дом быта «Чайка»). В самом «Доме дружбы» ничто о дружбе не напоминает, и почему он так назван, вспомнят разве что старожилы. Кстати, сам Бенедикт Дыбовский был приговорен сначала к смертной казни, затем казнь заменили каторжными работами, а все закончилось ссылкой на Камчатку. Согласитесь, нашей терпимости можно позавидовать. Человеку, который убивал русских солдат и офицеров, толерантные россияне установили мемориальную доску и даже хотели назвать улицу его именем.
В свете последних примеров, вы не находите, выглядит странным, почему для того, чтобы чувствовать себя свободной и самодостаточной страной, Польше обязательно нужно ненавидеть Россию?
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ