РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

1 июля 2017 исполняется ровно десять лет со дня образования нового субъекта Российской Федерации под названием Камчатский край. В Федеральном конституционном законе от 12.07.2006 это звучало так: «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа». Годом ранее, 23 октября 2005 года, были проведены референдумы в Камчатской области и Корякском автономном округе (КАО). В референдумах приняли участие 54 процента населения в КАО и 52 процента в Камчатской области. В Корякском автономном округе за объединение проголосовали 89,04 процента населения, принявшего участие в референдуме, в Камчатской области количество проголосовавших составило 84,99 процента. В результате объединения свои посты оставили губернатор КАО Олег Кожемяко и губернатор Камчатской области Михаил Машковцев.

Новым губернатором вновь созданного субъекта РФ был назначен Алексей Кузьмицкий. До своего назначения он занимал пост вице-губернатора и курировал вопросы муниципального и территориального развития. Мало кто мог заподозрить в этом тщедушном закомплексованном чиновнике, пугающемся собственной тени, будущего руководителя региона. Объединение положило и начало взлету карьеры ранее неприметной рыжей бестии, чиновницы четвертой руки Ирины Третьяковой (в девичестве Райзих). Господин Кузьмицкий, отбросив приличия, во всем на нее, что называется, положился. Она стала первым заместителем губернатора. В счастливом тандеме «сладкая парочка» рулила краем до февраля 2011 года. Пожалуй, самым сногсшибательным проектом господина Кузьмицкого можно назвать строительство железной дороги вокруг Охотского моря от Петропавловска-Камчатского до Магадана. Хорошо помню, с каким пафосом он комментировал свою идиотскую придумку: «Нам не надо бояться амбициозных проектов». Его воинствующее невежество тогда мало кого насторожило. Он, как капризное дитя, которого в школе унижали одноклассники, наконец дорвался до запретной игрушки – власти, и не мог ею наиграться. Гипертрофированное тщеславие не принимало даже намека на критику. Поэтому, когда на сцене Камчатского театра драмы и комедии имени Отто Юльевича Шмидта поставили капустник о Золушке с некоторыми элементами сатиры, господин Кузьмицкий решил его запретить. В то время министром культуры была Галина Монахова. Она-то и наложила запрет на спектакль. Весть о том, что губернатор запретил постановку Золушки, моментально разлетелась по всей России и даже попала в зарубежные средства массовой информации. Камчатский край превратился в посмешище для цивилизованного мира, в этакий заповедник кондовой глупости. Камчатская Золушка легким движением хрустального башмачка дала последний пинок стоящему на краю карьерной пропасти Алексею Кузьмицкому и приближенной к его телу Ирины Третьяковой (Райзих) вместе с Галиной Монаховой и прочая, прочая, прочая. Так закончились первые три с половиной года жития-бытия нового субъекта Российской Федерации Камчатского края.

При Кузьмицком объединение Корякского автономного округа и Камчатской области праздновали с особым размахом. Правда, повода для подобного ликования не было. Теперь этот праздник отмечают скорее по административной инерции, и то, в основном, работники администраций в добровольно-принудительном порядке. Согласитесь, нам же не приходит в голову отмечать создание Камчатской области (1909 год) и образование Корякского автономного округа (1930 год). Уверен, со временем уйдет в небытие как праздник день создания нового субъекта РФ – Камчатского края. Он превратится лишь в очередное административное событие на длинном пути истории России.

Согласитесь, выглядит странным, когда масштаб празднования объединения Камчатской области с Корякским автономным округом превосходит масштаб празднования объединения России с Крымом.

Где мы, где Крым…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 11 =