РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

Поди, давно управленческая метла Вилючинска (Ирина Жилкина) стала «старой», а метет все по «новому». К ней присоединилась ее заместитель – метла поменьше – Лариса Тяпкина. Их управленческие «пляски» напоминают шабаш. Не без их участия крупнейшее муниципальное предприятие Вилючинска МУП «Автодор» было доведено, по сути дела, до состояния банкротства. Недавно в «Автодоре» была введена процедура наблюдения. В ближайшие несколько месяцев без работы могут остаться около сотни человек.
После ухода с поста главы города Александра Борисовича Маркмана в Вилючинске все пошло наперекосяк. Не ошибусь, если скажу, что была допущена основополагающая системная ошибка в устройстве структуры власти суперсекретного города Камчатки.
В закрытом административном территориальном образовании численностью около 25 тысяч человек сложилось двоевластие. В конце 2011 года появились глава города и глава администрации города, причем первый стал работодателем для второго. Но глава города не нес персональную ответственность за свои решения, а глава администрации отвечал за свои управленческие действия в полном объеме. Кроме того, круг вопросов, по которым глава администрации мог принимать самостоятельные решения, постоянно сужался (но ответственность оставалась). Масла в огонь подливало то обстоятельство, что элиты Вилючинска разделились на две почти равные части. Во главе одной части стоял тогдашний заместитель председателя Законодательного собрания Камчатского края Лев Николаевич Бойцов, на другой стороне сложилась мощная коалиция из вилючинских управленцев и предпринимателей среднего звена разных политических мастей.
Во время пребывания у власти героя-подводника Александра Маркмана все жители понимали, кто в доме хозяин. Своим приходом во власть Александр Борисович был во многом обязан Льву Николаевичу. Но двум медведям в одной берлоге было тесно. Полагаю, что Лев Бойцов испытывал, мягко говоря, чувство дискомфорта от того, что Александр Макрман отстранил его от решения всех вопросов в Вилючинске. Наверное, его ревниво саднило ощущение, что, образно выражаясь, ни одна муха не могла сесть на окно вилючинского дома без разрешения Маркмана. Поэтому, когда хозяин уехал, Лев Николаевич начал выстраивать власть в Вилючинске по своему усмотрению. Находясь на должности, как уже сказано, заместителя председателя Законодательного собрания Камчатского края, он изменил многое из того, что было заложено Маркманом. Назревал «бунт». Партийная организация «Единая Россия» в Вилючинске оказалась расколотой. В конце концов, бунтари победили. Сначала они выиграли выборы в вилючинскую Думу, затем поставили своего человека во главе администрации. После выиграли выборы в Законодательное собрание от Вилючинского избирательного округа. Напомню, что по одномандатному округу шел Константин Маклов, кандидат от «Единой России», выходец из Вилючинска, бывший командующий эскадрой подводных лодок, группировкой Войск и Сил на Северо-Востоке Российской Федерации (ставленник члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Бориса Невзорова). Он шел в паре с Львом Бойцовым, тот был первым номером по партийным спискам от «Единой России». Оба они выборы проиграли. В 2016 году на выборах в Законодательное собрание Камчатского края партия «Единая Россия» в вилючинском избирательном округе № 9 набрала рекордно низкое количество голосов. Все это происходило на фоне обострения конфронтации между краевым правительством и городской Думой Вилючинска, включая администрацию города подводников. В этой накаленной ситуации появилась новая бестия вилючинской революции – Ирина Жилкина. Став главой администрации, она начала зачищать ряды управленцев. Главным мерилом выбора в пользу того или иного кандидата стало ее ощущение «если ты был с Бойцовым, значит ты против нас». Управленческая дурь Ирины Петровны Жилкиной обошлась бюджету Вилючинска в несколько миллионов рублей. Она приняла участие в незаконном увольнении шести работников администрации. Один из них трижды восстанавливался на работе по суду. В четвертый раз его снова уволили с нарушением закона. Двое других пока всего лишь два раза восстанавливались на работе по решению суда. Еще четверо работников ждут решения суда. Сама же Ирина Жилкина находится под следствием, против нее возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), и в июне дело передадут в суд. Если Ирина Жилкина уйдет, то останется вторая метла с говорящей фамилией Тяпкина. Поэтому Вилючинску скучать не придется.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 5 =