МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ «ДАЕТ ДОБРО» НА САМОЛИКВИДАЦИЮ

Холдинг «Оборонсервис», учредителем которого является Министерство обороны РФ, банкротит свои структурные подразделения?
ПАО «Камчатскэнерго» не устает утверждать, что потребители энергоресурсов должны им около шести миллиардов рублей. Не буду спорить с этими цифрами, попытаюсь лишь определить, кто из камчатских должников является самым злостным. Если верить энергетикам, предоставившим расчеты, то самыми злостными неплательщиками являются предприятия Министерства обороны РФ, сумевшие накопить долги на сумму почти 670 миллионов рублей. Принимая во внимание сумму пени, сумма долга легко дотягивает до одного миллиарда рублей.
Камчатские энергетики в своей беде не одиноки. Государственное унитарное предприятие Камчатского края (ГУП КК) «Петропавловский водоканал» проинформировало просвещенную публику, что учрежденное Министерством обороны предприятие ОАО «Оборонсервис» за водоснабжение и водоотведение должно почти 180 миллионов рублей (с учетом пени задолженность легко берет планку в 200 миллионов рублей).
Разумеется, наш край, как военный форпост России, дольше других терпел быстро нарастающий долг структурных подразделений Минобороны. В конце концов терпение закончилось, и губернатор Камчатского края вынужден был обратиться к министру обороны с тревожным письмом. Ответ дал первый заместитель министра обороны Руслан Цаликов:
«Ваше обращение по вопросу погашения кредиторской задолженности за поставленные коммунальные услуги на объекты Минобороны России рассмотрено.
Определением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-55638/2014 от 05 июня 2014 г. в отношении АО «РЭУ» 18 сентября 2015 г. открыта процедура конкурсного производства.
В отношении АО «Славянка» 16 июня 2016 г. также открыта процедура конкурсного производства определением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-209505/14 от 18 июня 2015 г.
В сложившихся условиях задолженность АО «РЭУ» и АО «Славянка» может быть погашена исключительно в порядке очереди, определенной конкурсным управляющим, в рамках рассмотрения в арбитражном суде дел о банкротстве указанных организаций.
На сегодняшний день обеспечение потребителей Минобороны России тепловой энергией, водоснабжением и водоотведением осуществляется по государственным контрактам, заключенными с АО «ГУ ЖКХ».
Минобороны России выполняет перед АО «ГУ ЖКХ» все обязательства, включая авансирование расходов, без образования задолженности.
В свою очередь прошу Ваших поручений организациям Камчатского края, имеющим задолженность перед АО «ГУ ЖКХ» в сумме 70,611 миллиона рублей, принять меры по ее погашению».
Согласно местным актам сверки АО «ГУ ЖКХ» задолжало камчатским ресурсноснабжающим организациям более 200 миллионов рублей (без учета пени). Даже с учетом средств дебиторской задолженности «ГУ ЖКХ» все равно является хроническим должником. Без пяти минут АО «ГУ ЖКХ» станет банкротом. Представители этого АО в неофициальной беседе откровенно сетуют на то, что никаких денег от Министерства обороны им не поступает. Где они теряются в пути из Москвы на Камчатку? Возможно, этот вопрос уместно адресовать военной прокуратуре?
Освежая в памяти информацию о предназначении АО «РЭУ», АО «Славянка», АО «Оборонэнергосбыт», АО «ГУ ЖКХ» вернемся в 2008 год, когда появилось в военном лексиконе новое понятие – аутсорсинг. Основными задачами введения системы аутсорсинга являлись: освобождение военного командования от решений несвойственных ему задач, исключение отрыва личного состава от занятий по боевой подготовке. С тех пор боевая подготовка не должна была идти в ущерб хозяйственной деятельности и наоборот. Однако все пошло не так, как планировали реформаторы вооруженных сил. Ниже приведу выдержку из монографии «Реформы по кругу или деньги на ветер», изданной под общей редакцией генерал-полковника Воробьева и напечатанной издательством ООО «Маджента» (г. Смоленск, 2012 год):
«По вине ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» продолжалась практика несвоевременных расчетов с компаниями-партнерами за оказанные услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации жилого фонда, поставку тепловой энергии. Это создавало критические ситуации, когда поставщики отключали от теплоснабжения военные городки, офицерские общежития и другие объекты. Такие факты, причем неоднократно, имели место в конце 2011 года и начале 2012 года в частях и объединениях Забайкальского края (Читинский гарнизон), на Черноморском флоте, в Саратовской, Курской областях и других регионах России».
Из приведенной цитаты видно, что структурные подразделения, входящие в систему аутсорсинга Министерства обороны, практически со дня рождения грешили нарушением финансовых обязательств. Сколько они накопили долгов по всей стране – у нас точных данных нет, но, учитывая ситуацию в камчатском регионе, общая цифра задолженности перед ресурсноснабжающими организациями может доходить до 50 миллиардов рублей (что равно бюджету среднего региона РФ). Эти деньги российские «ресурсники» не увидят никогда, т. к. все имущество аутсорсинговых учреждений состоит из письменных столов, кресел, оргтехники и арендуемых помещений. Самые лакомые куски непрофильного имущества Минобороны давно уже проданы с молотка. Вспомним уголовное дело, возбужденное в отношении Евгении Васильевой (бывшей главы департамента имущественных отношений в МО РФ и преданной подруги бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова).
Существует две версии, почему деньги Министерства обороны, выделяемые аутсорсинговым компаниям, не доходят до адресата:
— деньги банально разворовывают;
— таким хитрым образом Министерство обороны экономит средства на содержание инфраструктуры воинских формирований.
Вместо обанкроченных аутсорсинговых подразделений или учреждений будут созданы новые, которые также начнут производить долги. Эти долги в конечном итоге лягут на плечи налогоплательщика, а нам предложат утешиться словами Наполеона: «Тем, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую». Жаль, что мы до сих пор не можем разделить два фундаментальных понятия: одно дело кормить и содержать родную армию, другое – потакать коррупции и воровству отдельных ее представителей.

Вячеслав Скалацкий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 7 =