Как живут Францевы?

barak_web

Паралипмийские чемпионы, гордость Камчатского края Александра и Иван Францевы выросли в многодетной семье. Барак, в котором они росли, сложно назвать домом. В случае если у них заберут недавно предоставленное губернатором служебное жилье, им придется вернуться в дом, который по-хорошему давно пора расселить и про который городские власти давно забыли.  

Старый деревянный одноэтажный барак 1969 года постройки находится по улице Вулканной, 70.

По соседству с домом располагается исправительная колония № 5.

Семья Францевых насчитывает 10 человек. После переезда Александры и Ивана, в бараке остались жить 8 человек: старшая сестра Надежда с полугодовалой дочерью Ангелиной и девятилетним сыном Евгением, младшая сестра Ксения с полугодовалой дочерью Вероникой и старший брат Дмитрий.

При этом барак разваливается практически на глазах. Половина дома полностью разрушена. Оставшаяся половина непригодна для жизни.

Семья Францевых проживает в доме с 1979 года.

В барак, мать паралимпийских чемпионов, переехала в 1979 году, сразу после того, как вышла замуж.

Комнату в доме дали мужу Ларисы Францевой сначала как служебное жилье. Вячеслав Николаевич работал в исправительной колонии.

Как рассказала нам Лариса Семеновна, после 15 лет службы муж ушел на пенсию, а комнату в доме удалось приватизировать.

Три года назад дом списали с баланса колонии и передали в ведение города, однако жизнь после этого не наладилась.

За все 30 лет, что семья проживает в доме, ни капитальный, ни текущий ремонты ни разу не проводились.

Сама Лариса Семеновна говорит, что про их барак городские власти уже давно забыли.

Для того чтобы улучшить жилищные условия, Францевы несколько раз приглашали комиссию, чтобы та признала дом аварийным. Однако комиссия так и не приехала.

При первом взгляде на дом, кажется, что он заброшен. Многие жильцы уехали отсюда, бросив свои комнаты. Войдя в дом, видишь, что жить здесь просто невозможно. Со стен кусками висит краска, с потолка сыплется штукатурка, а полы в некоторых местах проваливаются. Для того чтобы сохранить тепло в комнатах, входные двери завешивают одеялами. Туалет находится на улице. Проводка не отвечает никаким требованиям пожарной безопасности. Из-за неполадок с линиями электропередач, в доме часто отключают свет.

Деревянный дом может вспыхнуть в любой момент. В комнату, где располагается ванная и кухня, нет двери. Воду, как холодную, так и горячую Францевы проводили за свой счет. Дорогу зимой чистят только до ворот исправительной колонии. И,  если случиться беда, то к дому не сможет подъехать ни скорая помощь, ни пожарная машина.

«Преступники дороже, чем нормальные люди», — грустно замечает по этому поводу глава семьи Вячеслав Николаевич.

Как многодетной семье, Францевым несколько раз предлагали переехать в другие квартиры. Однако, как говорит Лариса Семеновна, они ничем не отличались от их нынешнего жилья. Квартиры предлагали на последних этажах, с протекающей крышей и без ремонта.

Менять одно ветхое жилье на другое семья отказалась, справедливо полагая, что они достойны нормальных условий проживания.

Однако ничего лучше ветхого жилья городские власти предложить не смогли и, видимо, решили забыть про семью.

Как сообщила нам Лариса Семеновна, ей недавно пришло письмо от мэра города Владислава Скворцова, в котором сообщалось, что в этом году им, как многодетной семье, дадут квартиру. Однако сама Лариса Семеновна в это не верит, да и как здесь поверишь, когда ничего хорошего от местных чиновников уже давно никто не ждет.  Она думала, что хотя бы ее гордость – Иван и Александра – поживут по-человечески. Но оказалось, их тоже обманули.

Наталья КУЛИЧЕВА.


s7306679_web

s7306687_web