РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

15 сентября этого года губернатор Камчатского края Владимир Солодов во время прямой линии изрядно озадачил жителей полуострова. Он впервые за всю историю прямых линий с губернаторами Камчатской области и края в качестве собеседника выбрал Полиграф Полиграфыча (иногда так называют прибор полиграф или детектор лжи) вместе со специалистом по его обслуживанию капитаном внутренней службы Анастасией Беренгард. На официальном сайте Правительства Камчатского края приведены ее слова (цитирую дословно):

«Было заметно некоторое волнение, отвечая на некоторые вопросы у Владимира Викторовича очень сильно подскакивало давление. Волновался очень. Но это в том числе может быть связано с тем, что эфир идет длительное время, а также сама ситуация тоже волнительная. Но в целом я очень довольна, он был открыт для ответов, добровольно отвечал на вопросы».

Во время прямой линии губернатор заявил: «Всегда отвечаю честно». Выходит, первой поставила под сомнение слова нашего губернатора капитан внутренней службы Анастасия Беренгард. О том, как работает детектор лжи, в научной литературе написано много. Напомню в общих чертах, на чем основывается его работа.

Изобретатели этого технического устройства считают, что говорящий неправду человек испытывает стресс, во время которого происходит незаметное мышечное сокращение, увеличивается потоотделение, изменяется электропроводимость кожи. Прибор регистрирует изменение артериального давления, пульса, дыхания и т.д. Контролировать эти процессы может только хорошо подготовленный человек, умеющий обманывать полиграф.

Теперь вернемся к словам госпожи Беренгард, что у Владимира Викторовича во время ответов сильно подскакивало давление и он очень волновался. Если верить специалистам, то реакция губернатора свидетельствует о том, что он говорил неправду. Либо при общем сильном волнении и возникшем стрессе от прямого общения с населением Камчатки стало невозможно определить по детектору лжи, когда испытуемый говорит правду или когда лжет? Уверен, Анастасия Беренгард хотела похвалить губернатора, но получилось иначе.

Само официальное сообщение на сайте Правительства наталкивает на мысли: что-то здесь не так. Понятное дело, Владимира Солодова подключили к датчикам полиграфа. Далее все начало запутываться (цитирую дословно):

«После этого главе региона предложили ответить на ряд простых вопросов.

Владимир Солодов ответил на вопросы, любит ли он Камчатку, собирается ли жить в регионе, поддерживает ли он спецоперацию, планирует ли строить карьеру в Кремле, есть ли у него дополнительные источники дохода, есть ли у него высокие покровители в федеральной власти, есть ли у него активы за рубежом, есть ли в команде правительства края люди, которых он готов уволить хоть завтра, главный ли он в своем доме?»

Если эти вопросы называются простыми, то какие же тогда сложные? Балуется ли он наркотиками, увлекается ли азартными играми, завербован ли западными спецслужбами во время учебы в Парижском университете Сорбонна?

Полагаю, история с детектором лжи была неудачной пиар-заготовкой устроителей прямой линии. Объяснения специалиста полиграфолога лишь поставили под сомнение искренность губернатора. Тогда спрашивается, зачем было тащить в студию Полиграф Полиграфыча?

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ