«Школьного» молока не будет? Молочник не доится

pervaya-30_web

Два года назад бывший губернатор Алексей Кузьмицкий и его первая замша Ирина Третьякова вкупе с примкнувшим к ним генеральным директором ООО «Алмаз-Транс-Строй» Игорем Паршиным заявили, что благодаря строительству нового животноводческого комплекса на землях Елизовского унитарного муниципального агрокомплекса «Заречное» каждый школьник Камчатки будет иметь возможность каждый день выпивать по стакану молока.

Следуя своим нелепым фантазиям, троица Кузьмицкий –Третьякова –Паршин понеслась навстречу своим несбыточным планам. Уже через год, т.е. в 2010-м году современный, максимально автоматизированный мясомолочный животноводческий комплекс должен был выдавать «на гора» молоко от 1200 коров.  Именно такое поголовье дойного стада замышлялось поставить в современные стойла на землях «Заречного». Стоимость проекта колебалась от полутора до двух миллионов долларов США. Господин Паршин смутно себе представлял, где он возьмет эти деньги. Он, наверное, полагал, что, чем больше политического шума будет вокруг его стройки, и чем больше официальных лиц мелькнет на фоне стройплощадки, тем легче ему дадут кредит в «Россельхозбанке», например. Увы, «шум у моря» не привел к желаемым результатам.

В конце мая этого года «Вести» решили посмотреть, что стало с громким камчатским инвестиционным проектом «Молочные реки».

Нам открылось обширное поле, плотно засыпанное гравием поверх плодородного слоя почвы, три сооружения, больше напоминающие сараи, плохо сляпанные из вторсырья, и полное отсутствие каких-либо работников (в 11 часов пятницы). Позже, через два месяца мы вновь пожаловали на стройплощадку ООО «Алмаз-Транс-Строя». И снова, как и в первый раз в разгар рабочего дня в 11 часов 30 минут пятницы. И вновь нас удивила какая-то особенная тишина «молочно-товарного чуда». Лишь вдалеке, возле предполагаемого коровника, копошились трое гастарбайтеров. В общем, ничего не изменилось со времени нашего последнего посещения. Из шестнадцати зданий, планируемых к постройке, если верить генплану, в стадии начального зарождения находилось четыре объекта. Невдалеке зачем-то была вырыта глубокая яма. Благодаря ей мы определили, что гравий сыпался ООО «Алмаз-Транс-Строем» поверх плодородного слоя почвы.  Невдалеке, едва угадывающийся в зеленой траве, валялся заляпанный грязью рекламный щит, откуда мы узнали, что господин Паршин своими несуразными сараями с тремя выходцами из средней Азии, оказывается, участвует в программе «Школьное молоко», придуманной им вместе с господином Кузьмицким.

Получив, в конце концов, кукиш, а не кредиты, Игорь Владимирович не стал сильно тужить. Он пытался предоставить банку в качестве залога пару плохо сколоченных сараев. Не прошло. Затем попытался взять кредит под гарантии Елизовского муниципального образования. Не успел. Главного сельхозника, главу Елизовского района полковника Бондаренко попросили «на выход». Пока еще ничего, кроме ущерба, господин Паршин Елизовскому району не принес. Но депутат Законодательного собрания от Корякии, коим является Игорь Владимирович, не унывает. Свой бесценный сельскохозяйственный опыт он теперь применяет в Амурской области, где ему выделили в пользование 6000 гектаров плодородных земель для выращивания сои. На Камчатке его аппетиты были значительно скромнее. Здесь ему досталось всего 2000 гектаров плодородной земли за счет земель «Заречного».

Чем очаровал Кузьмицкого и Третьякову главный животноводческий депутат? Как он убедил Елизовскую районную Думу и лично главу района Вячеслава Бондаренко, что скоро со стороны поселка Раздольного потекут  молочные реки в кисельных берегах? Признаюсь, мне хватило и одного часа общения с му-генералом, чтобы понять, что ему даже будку для сторожевой собаки построить проблематично.  А возможно, он лишь искусно прикидывался, чтобы выглядеть этаким загадочным «нераспознанным»  мастером  коровьих дел.

А пока где-то, возможно, колосится соя на приамурских  полях, камчатские просторы получают троекратное, продолжительное му-у,

му-у, му-у от ООО «Алмаз-Транс-Строя».

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.

P.S.

Пока верстался номер, стало известно, что господин Паршин передумал строить коровник на 1200 голов.  Ему приглянулась другая цифра в 300 голов. Ну, зачем же терзать себя такими сельхозсомнениями? Лучше взять одну буренку и доить ее изо всех сил, отправляя по ведру молока в сутки в каждую камчатскую школу. Слабо?

img_0287_web

img_0312_web