Елена Батурина призналась, что давала взятки чиновникам. Об этом супруга экс-мэра Москвы рассказала в интервью телеканалу РЕН-ТВ, которое вышло в эфир накануне вечером. «Взятки давала, откаты не платила. Все, что полагалось, все платила», – сказала Батурина.
По ее словам, ей все это казалось «забавным»: не сам факт дачи взятки, а то, что чиновники ее берут. Батурина добавила, что у нее все равно требовали деньги, несмотря на то, что она была женой мэра Москвы. «Брали, как у всех остальных. Принцип очень простой: мало ли, что она – жена мэра, что, я должен терять на этом?», – сказала она.
По словам Батуриной, она готова приехать в Россию, где ее ждет допрос в следственном департаменте МВД. «Мне никто до сих пор не прислал приглашение на допрос, оформленное по всем законным правилам. Как только я его получу, я тут же приеду», – объяснила она.
Экс-владелица «Интеко» добавила, что приедет с удовольствием, но как свидетель. «Я больше, чем кто-либо, заинтересована в разрешении всей этой истории, потому что она полностью надумана, и в моих интересах закончить все уголовные дела, связанные с претензиями ко мне по продаже земли», – сказала она.
Следователи хотят допросить Батурину по делу Банка Москвы. По версии следствия, в 2009 году руководство банка неправомерно выдало кредит в размере 12,9 миллиардов рублей ЗАО «Премьер Эстейт». Деньги в итоге оказались на счетах фирмы, подконтрольной жене Лужкова Елене Батуриной и пошли на покупку земельного участка на западе столицы. В холдинге «Интеко», в свою очередь, утверждали, что сделка носила законный характер.
В настоящее время «Интеко» уже Батуриной не принадлежит – она продала 100 процентов акций компании. Основным покупателем стал президент Бинбанка Михаил Шишханов. Кроме того, «Интеко» погасила все долги перед Банком Москвы.
Батурину неоднократно вызывали на допрос, но, так как она проживает теперь за границей, вручить повестку ей лично не удалось. Ее супруг Юрий Лужков, в то же время, на допросе у следователей побывал в ноябре прошлого года. Экс-мэр столицы также рассказал, что лично вручил Батуриной повестку от следователей, но она все равно не приехала – потому что он запретил.
«Я запретил ей это делать, потому что нет никаких гарантий в том, что она сможет вернуться обратно к детям», – заявил Лужков