Причудливы повороты судьбы. В последнее время они особенно причудливы в Вилючинском околотке, в самом секретном городе Камчатского края.
Недавно состоялось решение Арбитражного суда Камчатского края по заявлению конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Городское тепловодоснабжение» (МУП «ГТВС») Вилючинского городского округа Сергея Феофанова об утверждении мирового соглашения. Забегая вперед, скажу, мировое соглашение утверждено не было. Н почти детективная история, связанная с банкротством крупнейшего энергоресурсного предприятия города атомных подводных лодок, баллистических и крылатых ракет, ядерных боеголовок и прочее, прочее, прочее, до сих пор продолжает волновать умы обывателей.
Начну с того, что МУП «ГТВС» является монополистом в Вилючинском городском округе на рынке оказания услуг по тепло- и водоснабжению. Правда, предприятие признали монополистом после того, как оно стало банкротом. Полагаю, именно поэтому господин Горанько, бывший генеральный директор МУП «ГТВС», спешил с банкротством. Иначе руководимое им предприятие никогда бы не обанкротилось, потому что для предприятий–монополистов установлен другой порядок признания несостоятельности, значительно более трудный. Как господин Горанько мог довести предприятие-монополист с годовым оборотом более 1 миллиарда рублей до финансового краха, пыталась после него разобраться конкурсный управляющий Валентина Чечель. В результате проведенной проверки выяснилось, что в 2011 году предприятие еще успешно работало, а уже в 2012 году Руслан Горанько подал заявление на банкротство МУП «ГТВС». Напоследок он позволил себе еще одну маленькую финансовую шалость. Именно при нем был, якобы, отремонтирован мазутопровод от пирса до топливных емкостей. Хотя в эксплуатацию он так и не был введен. На ремонт мазутопровода потрачено 18 миллионов рублей. Похоже, чудо-управленец Горанько был лишь маленькой фигуркой в чьих-то натруженных руках. Предположу, что в его задачу входило инициировать процедуру банкротства, чтобы другие, более ушлые ликвидаторы нажились на продаже имущества МУП «ГТВС». В результате чего махинаторы получили бы предприятие-монополист с годовым расходом топлива, примерно, 25 тысяч тонн мазута. Людям со смелой фантазией нетрудно себе представить, что будущий хозяин только на одном топливе легко мог получать около 100 миллионов рублей на карманные расходы ежегодно.
Можно, конечно, недоумевать, почему Арбитражный суд, назначив экспертизу по вопросу доведения до умышленного банкротства предприятия, не затребовал результаты этой экспертизы. Допустим, будет установлено, что предприятие умышленно доведено до состояния банкротства. Сколько же тогда разных должностных лиц пострадает, одному Богу известно. Как говорится, не кидай в болото камень, иначе захлебнешься поднятой от него волной.
Руслан Горанько – это лишь тщедушное финансовое недомогание в большом вилючинском денежном организме, живущем по своим правилам. Он – маленькая ложка мазута из большой криминальной бочки.
То, что судья отказался утверждать мировое соглашение, чтобы поставить точку в Арбитражном производстве банкротства МУП «ГТВС», говорит о многом. Новый управляющий – господин Феофанов не смог даже правильно посчитать, сколько стоит имущество обанкротившегося предприятия и сумму его долгов. Напомню читателям, что имущество МУП «ГТВС» потянуло более чем на 700 миллионов рублей, а долги – почти на 20 миллионов меньше.
У меня возникли сомнения, а учил ли господин Феофанов правила арифметики в школе? Если да, то зачем с подобными расчетами пошел в суд?
Одним словом, беда с этим МУП «ГТВС». Его хочет забрать себе ГУП «Камчатэнергоснаб», а оно все никак не забирается.
Осталось-то совсем чуть-чуть: нарастить долги МУП «ГТВС» еще на 20 миллионов рублей, и дело в шляпе.
Дерзайте…
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ
в МУП ГТВС входит горячее,холодное водоснабжение и канализиция. Его банкротили для того чтобы купить холодное водоснабжение -затрат минимум.Холодное водоснабжение добывается из скважин.Начали процедуру банкротства ,а тут вышел закон энергоснабажающие предприятия являются обороннозначимыми т.е не подлежат продажи. Об этом давно ходили слухи на предприятии.