Над этим вопросом сейчас ломают головы почти все западные аналитики и ведущие русофобские СМИ. Если да, то когда война начнется?
Переговоры министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова и госсекретаря США Энтони Блинкена, на которых Россия потребовала предоставить письменные ответы на свои требования, что НАТО не будет принимать в свой состав новых членов – Грузию и Украину, тем самым угрожая национальной безопасности России, закончились, по сути дела, ничем. Американцы пообещали предоставить эти самые ответы на следующей неделе, но, похоже, в это не верят даже сами американцы. Они (американцы) спят и видят, как втянуть в военный конфликт Россию с Украиной. Сергей Лавров предупредил, что в случае отсутствия официальных письменных разъяснений по поводу наших требований Россия сама предпримет меры, которые сочтет нужными, по обеспечению национальной безопасности. Какие это будут меры, сейчас гадают как отечественные, так и зарубежные аналитики.
Чтобы ответить на вопрос, будет ли Россия воевать с Украиной, сначала надо понять, будет ли Украина вести наступательные действия против Донецкой и Луганской республик, и, главное, когда она начнет боевые действия. Сосредоточение такого количества войск на линии соприкосновения со стороны ВСУ может означать только одно: готовится наступление, т.е. очередная попытка решить конфликт на Донбассе силовым путем. Сроки начала операции, думаю, нужно ожидать в начале февраля, после открытия зимних Олимпийских игр в Пекине.
Напомню, что война России с Грузией в августе 2008 года началась во время Чемпионата мира по футболу. А государственный переворот на Украине в конце февраля 2014 года выпал на сочинскую зимнюю Олимпиаду.
Если на следующей неделе американцы не предоставят в письменном виде ответы на наши предложения, выбор у нас будет невелик. Полагаю, Россия признает Донецкую и Луганскую республики и заключит с ними соответствующие договоры, согласно которым в случае военного конфликта обязуется выступить на их стороне. Уверен, это образумит Украину и охладит её воинственный пыл.
Далее Россия поддержит признанные ею республики в требованиях, чтобы украинские войска покинули территории ДНР и ЛНР, в противном случае их выбьют оттуда силой.
Допустим, ВСУ решат начать военную операцию раньше, чем мы успеем признать народные республики. Тогда военного столкновения с Украиной не избежать.
Как начнутся боевые действия, можно предполагать. Но для того, чтобы их начать, безусловно, нужно развернуть на границе с Украиной наши воинские соединения. Уверен, это уже сделано.
Ведение войны – это искусство, которыми владеют далеко не многие армии в мире. На примере недавних современных войн могу предположить, что сначала закроют для прохода украинских судов Керченский пролив. Затем российская армия подавит системы ПВО массированными ракетными ударами с земли и воздуха. Потом таким же ударам подвергнутся основные узлы управления ВСУ, места сосредоточения огневых средств, вплоть до отдельных объектов, ракетно-артиллерийские склады и склады с горюче-смазочными материалами, объекты инфраструктуры (аэродромы, мосты и т.п.). Будут активно использоваться беспилотные летательные аппараты для уничтожения танков, отдельных установок систем залпового огня, гаубиц и т.п. После чего начнется наземная наступательная операция. На территории противника будут активно действовать диверсионные группы, выводя из строя узлы связи и уцелевшие объекты ПВО. В районе Мариуполя будет высажен морской десант.
Думаю, надо отдавать себе отчет, что военнослужащие вооруженных сил Украины настолько заражены русофобией, а также идеями неонацизма, что вряд ли будут испытывать к нам братские чувства. Это будут жестокие и беспощадные враги. Еще ни одной стране мира не удалось победить фашизм путем уговоров или перевыборов. (Разве фашисты допустили бы переизбрание Гитлера в Германии? Конечно, нет.) Неонацистские ублюдки понимают только силу.
Для того чтобы оценить соотношение сил, обратимся к международной оценке рейтинга военной мощи вооруженных сил как Украины, так и России.
Если верить их данным, то численность ВСУ составляет 255 тысяч человек, из них контрактников насчитывается 110 тысяч человек, резервистов около одного миллиона. Численность военнослужащих Российской Федерации равняется одному миллиону человек, из них около 352 тысяч тех, кто проходит службу по контракту. Наш мобилизационный резерв насчитывает более пяти миллионов человек. Следует также учитывать, что на нашей стороне будут воевать воинские соединения Донецкой и Луганской республик. Общая численность их военнослужащих составляет более 40 тысяч человек. Авиация вооруженных сил Украины обладает низкой технической готовностью и к тому же малочисленна. Поэтому, скорее всего, не представляет серьезной угрозы. Военно-морские силы Украины по своему техническому и количественному составу выглядят еще хуже, чем авиация.
Говоря о боевом духе украинской армии, надо понимать, что всё русофобское и неонацистское отребье со всех уголков недружественных нам стран Восточной и Западной Европы соберется на эту войну, так что военный конфликт не будет легкой прогулкой. Однако война должна быть быстрой и победоносной. Затяжной военный конфликт будет играть на руку нашим врагам. Думаю, мы не должны обращать внимания на истерику по поводу военных действий. Враги нас боятся, и довольно с них. Уважения, а тем более любви Россия от них никогда не дождется.
Если мы сейчас отступим и бросим на произвол жителей Донецкой и Луганской республик, то породим еще больше для себя проблем, нанеся невосполнимый урон своему национальному самосознанию.
И потом, не будем забывать, что на территории республик проживает более 600 тысяч россиян. Воинствующая бравада украинских силовиков говорит лишь об их слабости, внутренне они не готовы воевать с Россией. А нам не надо бояться показать силу. Неонацисты, захватив власть на Украине, сделали свой выбор. Повторюсь, сломать им хребет получится только силой.
Думаю, жребий уже брошен.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ