Про Бероева, Шукшину, Бобровских, Новикову, Зайцева и др.
В конце августа этого года на церемонии вручения государственных наград деятелям искусства актриса и телеведущая Мария Шукшина, дочь известного советского писателя и кинорежиссера Василия Макаровича Шукшина, получила медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» первой степени из рук Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. После этого она произнесла короткую, но эмоциональную речь:
«Я благодарю за награду, но чтобы с гордостью носить эту медаль на груди «За заслуги перед Отечеством», нужно об Отечестве и говорить, говорить правду. А правда в том, что у нас, простите, беда. И в сфере, близкой мне, прежде всего в культуре. И вирус бескультурья гораздо опасней, чем модный нынче коронавирус. Опасней тем, что от него никто не умирает, но выкашивает он целые поколения. Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна цивилизация, ни одна империя, и примеров исторических тому масса. Отсутствие нравственности, совести, национальных героев, вернее, они есть, но в культурном обществе их имена лучше не упоминать. Отсутствие морали приводит к необратимым процессам, приводит к деградации нации. Культура речи, культура общения, убиваются на глазах. Людей стравливают друг с другом. Невооруженным глазом видно, что идет социальный эксперимент, люди ненавидят друг друга, сначала из-за масок, теперь из-за вакцины, скоро из-за киаркодов, видимо. Это необходимо прекратить. В конечном итоге все поубивают друг друга, а врага так никто знать и не будет. Такая схема искусства войны в Китае называется «Мудрая обезьяна с горы наблюдает за схваткой двух тигров в долине». Современные войны не ведутся пушками и ракетами, они все в СМИ, в науке, образовании, культуре, медицине, здравоохранении. И никто даже не пытается понять, что это целенаправленная духовная диверсия против человечества и разделения людей и остановить эти процессы. Запрос на духовность и нравственность есть, поверьте, есть, и я говорю про большую часть гражданского общества. И не видеть это прости преступление перед людьми. Я прошу прощения, может за излишнюю резкость. Но это просто уже крик души. Это SOS, уважаемый Михаил Владимирович. Служу Отечеству».
Ее слова долетели до представителей камчатской взбодренной оппозиции не сразу. Но сначала разберемся в том, что сказала известная актриса. Она заявила ни много ни мало, что у россиян нет нравственности, совести и национальных героев, которые все-таки есть, но почему-то в культурном обществе, к коему себя причисляет госпожа Шукшина, «их имена лучше не упоминать». На кого намекает кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством», из кого состоит это так называемое культурное общество? Если мы ведем речь о людях, окончивших высшие учебные заведения, которые интересуются своей историей, регулярно посещают культурные мероприятия, выставки, смотрят художественные кинофильмы, читают книги, то их в России десятки миллионов. На примере своей семьи, ближних и дальних родственников, работников газеты скажу, что мы помним и чтим своих национальных героев, неустанно работаем для сохранения памяти о них. Получается, что мы как культурная прослойка не существуем либо не относимся к культурному обществу? Маше Шукшиной хорошо бы сначала определиться в исходных понятиях. Премьер-министр Михаил Мишустин относится к культурному обществу, а Президент Российской Федерации Владимир Путин может себя назвать членом культурного общества? Каша, извините за рифму, в голове Маши, похоже, настолько закипела, что лишает ее элементарной логики. Когда она с высокой трибуны бросает в лицо своему народу обвинения в отсутствии нравственности и совести, то прежде ей надо задуматься, что такое нравственность и совесть. Мы поможем ей разобраться в этих понятиях.
Нравственность (мораль) по Толковому словарю С.И. Ожегова есть внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Более развернутое толкование морали дано в Советском энциклопедическом словаре под общей редакцией А.М. Прохорова (Москва, «Советская энциклопедия», 1985): «Мораль» происходит от латинского слова moralis – нравственный. Нравственность – особая форма общества, сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла…»
Совесть по Ожегову есть чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. По вышеуказанному энциклопедическому словарю «Совесть» – понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. «Совесть» – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.
Маша Шукшина вторит словам представителей западной демократии и нашей русофобской оппозиции. Для них мы животные, которым не страшен голод, не испытывающие чувства сострадания и моральных терзаний. Получается, что Маша прошла вербовку у враждебных нам спецслужб и была внедрена в Россию как агент влияния. Она настолько правдоподобно погрузилась в российскую среду, что наше правительство даже наградило ее орденом «За заслуги перед Отечеством». Браво, Маша!
Далее она вещает нам: «…Культура речи, культура общения убивается на глазах, людей стравливают друг с другом. Невооруженным глазом видно, что идет социальный эксперимент, люди ненавидят друг друга, сначала из-за масок, теперь из-за вакцины…» Здесь западные спецслужбы что-то недоработали. Наверное, Марию Шукшину не пустили в московский ресторан без маски, и поэтому она возненавидела официантов, поваров, владельцев ресторанов? Или ей отказались продать билет в элитный гольф-клуб из-за отсутствия документа о противовирусной прививке? Как раз в эти моменты госпожа Шукшина, видимо, вспомнила сочный матерный русский язык и стала «убивать» наповал культуру речи и общения.
Наша телезвезда подытоживает: «В конечном итоге все поубивают друг друга, а врага так никто знать и не будет». Такая схема искусства войны в Китае называется «Мудрая обезьяна с горы наблюдает за схваткой двух тигров в долине». Машу, как говорится, несло. Осталось понять, кто же та обезьяна, сидящая на горе, и кто эти два дерущихся в долине тигра.
Мария Васильевна неправильно трактует китайскую пословицу. Не понимая ее смысла, она превратила свою речевую конструкцию в полную бессмыслицу. В русском изложении эту пословицу стоит читать так: «На драку лучше смотреть со стороны». Но госпожа Шукшина все запутала так, что начала не на шутку заговариваться.
Предлагаю оценить еще один ее перл: «Современные войны не ведутся пушками и ракетами…» Почему актриса Мария Шукшина думает, что современные войны ведутся не так? Чтобы понять свою неправоту, правильнее сказать, глупость, ей нужно иногда смотреть телевизионные репортажи из Сирии, Ирака, Афганистана, Ливана и Нагорного Карабаха. Наверное, она хотела сказать, что наряду с горячей войной существует война информационная.
Под конец своей речи госпожа Шукшина немного нас успокоила: «Запрос на духовность и нравственность есть, поверьте, есть, и я говорю про большую часть гражданского общества». Слаба Богу, что у нас хотя бы остался запрос на духовность и нравственность. Хотя, с другой стороны, совести и нравственности, как сказала наша Маша, у россиян нет. Тогда непонятно, откуда взялся этот «запрос»? И что считать по-Машиному гражданским обществом? Переводя выступление Марии Шукшиной с русского на русский, с большой долей вероятности предположу, что же она хотела сказать. Для этого пришлось вспомнить речь, произнесенную актером Егором Бероевым на торжественной церемонии награждения победителей Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Летопись Победы», посвященного Великой Отечественной войне. Далее цитирую материалы из газеты «Аргументы и факты»:
«Бероев, член жюри, поднялся на сцену, чтобы объявить победителя в номинации «Лучший режиссер художественного фильма/сериала». Присутствующие удивились, заметив у него на пиджаке желтую шестиконечную звезду, наподобие тех, что должны были носить евреи в фашистской Германии. Таким образом, он выразил свое отношение к дискриминации непривитых россиян.
После дежурных вступительных слов Бероев поделился мнением по поводу происходящего. «Я не вакцинировался от коронавируса. Некоторые мои знакомые друзья вакцинировались. Это никогда не было причиной для ссор и споров. Мы взрослые люди, уважаем выбор друг друга. Но сегодня я проснулся в мире, где это стало опознавательным знаком: гражданин ты, или будешь находиться в резервации, можно ли тебе будет посещать учреждения и мероприятия, будешь ли ты пользоваться всеми правами и благами. У меня возникает вопрос: как мы, потомки победителей, могли это допустить?» Далее он продолжил: «Я прошу вас, уважаемые присутствующие здесь друзья, коллеги! Не допустите разделения нас с вами, не допустите вражды между нами. Не допустите сегрегации общества на «умных» и «глупых», людей с синдромом Дауна и без него, белых и черных, евреев и неевреев, привитых и непривитых. Это однажды уже было. И наши деды заплатили за то, чтобы это не повторилось, кровью!»
Когда я услышал это выступление, невольно подумал, что господин Бероев сошел с ума. Сравнить вакцинацию против covid-19 с Холокостом – это даже не просто кощунство извращенного циника. Это есть размягчение мозгов ядом вседозволенности, гипертрофированного эгоизма и осознания своей исключительности при прогрессирующем невежестве. Видимо, непривитого господина Бероева не пускают в Куршавель и дорогие рестораны Москвы. Через него стал понятен смысл предложения вышеупомянутой Марии Шукшиной: «И никто даже не пытается понять, что это целенаправленная духовная диверсия по расчеловечиванию и разделению людей…» То есть, ее, непривитую, так же как и Бероева, третируют, не пуская без прививок на светские тусовки, и она подвела под это целую теорию вселенского заговора, упрекнула россиян в отсутствии нравственности, духовности, совести и т.п. Эти капризные и зажравшиеся представители так называемой культурной российской элиты всерьез считают себя носителями морально-нравственных и духовных идеалов общества? Они начинают визжать «все плохо, все пропало, у нас второй Холокост» лишь потому, что им не дали отведать любимых средиземноморских устриц в белом вине или стейк из атлантического тунца, приготовленный на углях? Сложно себе представить уровень деградации в головах этих известных и популярных актеров. И нас пытаются убедить, что это наша культурная элита? Если это так, то у нас в стране действительно большая беда.
Ситуация усугубляется еще и тем, что эта светская тусовочная масса пытается играть в оппозицию, как они говорят, режиму. При этом тусовщики чувствуют себя вольготно, получают награды из рук руководителей государства, имеют доступ к широкой аудитории и сеют ядовитую ложь. Они вульгарны, циничны и считают свой народ быдлом.
Теперь плавно перейдем от московских оппозиционеров «режиму» к бузотерам помельче – камчатским. Лозунги местных деградантов очень напоминают тот бред, который несут их столичные коллеги. Особенно ярко они проявляют себя на выборах в Законодательное Собрание Камчатского края. Известные в узких кругах местные навальновцы Александра Новикова и Александр Зайцев идут на выборы от Камчатского отделения КПРФ. Они заявляют, что исполнительная власть их гнобит, преследует, и представляют себя жертвами политических репрессий. Эти доморощенные оппозиционеры убеждают избирателей, что власть их боится. Что связывает навальновцев с местными коммунистами – объяснить достаточно просто. Ни Шура Новикова, ни Шура Зайцев не способны собрать подписи избирателей, поэтому они решили идти от парламентской партии. Договориться с председателем местного отделения политической партии «Справедливая Россия» у них не получилось. Даже для этих циничных и слишком неразборчивых в своих политических привязанностях двух Шур персона председателя камчатских эсеров Дмитрия Бобровских показалась чересчур дискредитирующей их реноме. Особенно это стало очевидным, когда Дмитрий Бобровских принял участие в выборах на должность губернатора Камчатского края.
Напомню, на теледебатах господину Бобровских задали вопрос, как он собирается бороться за соблюдение законов, если в недалеком прошлом сам был лишен водительских прав за езду в нетрезвом состоянии и, тем не менее, продолжал управлять автомобилем. Эсер Бобровских не стал отрицать этот факт и нашел всему простое, но тупое объяснение: «Я же русский человек». В соревновании по идиотизму, уверен, Дмитрий Бобровских занял бы одно из первых мест. Главный камчатский эсер, наверное, до сих пор не понял, что сказал. Получается, он унизил русский народ по национальному признаку.
После достопамятных теледебатов прошло совсем немного времени. По версии газеты, затейливый словоблуд Бобровских в узком кругу своих сопартийцев объявил, что ему предложили место в новом правительстве Камчатского края и он согласился. Когда его спросили, а как же быть с его заверениями о собственной победе на выборах, эсерный кандидат в губернаторы глубокомысленно изрек: «Политика – тонкая вещь». Вероятно, господин Бобровских решил повторить свою историю на выборах губернатора Камчатской области в 2004 году.
Напомню читателям «Вестей», что в предвыборной гонке 2004 года очумело-громкоголосый Дмитрий был техническим кандидатом в губернаторы Камчатской области от главного претендента на губернаторское кресло коммуниста Михаила Машковцева. Роль господину Бобровских отводилась, прямо скажем, незавидная. Он должен был работать «сливным бачком» против кандидата в губернаторы Бориса Невзорова.
После избрания коммуниста Михаила Машковцева губернатором Камчатской области никому неизвестный «сливной бачок» был принят на должность заместителя начальника Управления промышленной политики, развития предпринимательства и инвестиций администрации Камчатской области. Михаил Борисович сдержал свое слово.
Полагаю, главный очумелый мироновец Камчатского края выторговывает освобожденную должность в Законодательном Собрании Камчатского края следующего созыва в обмен на свою лояльность. Он пройдет в Заксобрание по региональному партийному списку, т.е. благодаря набранным партийным процентам. До него по такой же схеме в ЗС КК прошел эсер Михаил Пучковский. Если эсер Бобровских сторгуется, то придется ему сидеть ниже травы и быть тише воды. Действительно, политика – тонкая вещь, не толще пятитысячной купюры.
В свое время по долгу работы мне приходилось читать программы всех кандидатов на выборах губернатора Камчатского края. Приведу пример программы господина Бобровских. Она озаглавлена: «Камчатка: от застоя к развитию». Не буду комментировать весь набор галиматьи, которую представил Дмитрий Николаевич, остановлюсь лишь на самом заголовке «От застоя к развитию». Можно лишь поражаться бесшабашной наглости господина Бобровских, который дает советы «космического масштаба и такой же глупости» (цитата профессора Преображенского из романа Михаила Булгакова «Собачье сердце»). При этом наш Шариков демонстрирует абсолютное неумение хозяйствовать на своих предприятиях. Итак, Дмитрий Николаевич Бобровских был руководителем шести предприятий, включая ИП, в одном из которых одновременно был учредителем: ООО «Сити», ООО «Охранное предприятие «Эскорт», ООО «Стройсервис», ООО СК «Планета», ООО «ПСК», ИП Бобровских Д.М. Практически все предприятия либо ликвидированы, либо находятся на стадии ликвидации в основном по причине банкротства. Вот этот, с позволения сказать, несостоявшийся бизнесмен-управленец решил найти себе государственную кормушку. Для достижения своей цели он выбрал, по его мнению, единственно верный путь – шантажировать исполнительную власть. У господина Бобровских перед глазами был наглядный пример – бывший главный эсер Камчатки господин Пучковский. Последний не стеснялся говорить, что забудет о своей оппозиционности, если ему будет предоставлена возможность занять кресло министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края. К тому же Дмитрий Николаевич подумал, что дураков во власти немало, одним больше, одним меньше, глядишь, и он на что-то сгодится. Поэтому все эмоционально растрепанные публичные выступления местного мироновца, полагаю, несут в себе лишь коммерческое предложение вроде: «Купите меня подороже!», и не более того.
На нынешних выборах в Законодательное Собрание Камчатского края крикливый Дмитрий Бобровских словно сорвался с цепи. Он стал называть политическую партию «Единая Россия» убийцей. В его сильно перегретых эсеровских мозгах рисуются картинки одна страшнее другой. Наверное, господин Бобровских в какой-то мере прав, партия «Единая Россия» неоднократно убивала все надежды камчатских эсеров избраться по одномандатным округам в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края. Невероятная возбудимость эсерного вождика объясняется легко – видимо, переговоры о предоставлении ему места в Законодательном Собрании Камчатского края на освобожденной (платной) основе зашли в тупик.
Есть еще одна проблема, которая не дает покоя господину Бобровских. В третьем избирательном округе кандидат в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края эсерка Елена Бештерева, по всему видать, не станет народным избранником. Однако господин Бобровских победу ей уже пообещал и, полагаю, даже взял за это деньги. На мой взгляд, обещания главного камчатского эсера ничего не стоят. Но откуда было об этом знать Елене Викторовне? Только господин Бобровских не учел, что госпожа Бештерева – дама серьезная, возглавляет охранное агентство и за свои потраченные зря деньги может спросить, т.е. задать вопрос: «Где?», а потом потребовать их вернуть. Пока ей неведомо, что с очумелого и голосистого главного камчатского эсера взятки гладки.
Остается дать совет Елене Викторовне – нельзя верить пустозвонным, словоохотливым, лихим, придурковатым мужчинам (это, конечно, не касается Дмитрия Бобровских, хотя…), которые много обещают и уверенно несут всякую чушь.
Все никак не успокоится еще одна жертва «произвола» властей – Андрей Саркисян, который неожиданно всплыл в избирательном округе номер восемь. Мы посвятили несколько материалов его чудачествам в избирательном округе номер два, где он пытался зарегистрироваться кандидатом. Он громогласно обещал победить на выборах, показать всем, что простой парень из солнечной Армении может легко выиграть выборы и утереть нос всем олигархам, но не сумел собрать необходимое число подписей избирателей. По своему политическому кредо это политчудо можно назвать навальновцем. Вообще мировоззренческое наполнение его горячей головы после увольнения из ФСБ претерпело гигантскую трансформацию. Он настолько сильно проникся избирательной кампанией кандидата в депутаты от политической партии «Единая Россия» в избирательном округе номер два Анатолия Кирносенко, что невольно стал помогать ему в предвыборной борьбе.
В конце концов Андрею Саркисяну наскучило работать во втором избирательном округе, и он решил помочь своей подруге кандидату Шуре Новиковой, которая избирается в округе номер восемь от местного отделения КПРФ. Его сексапильной и безынициативной подруге явно не хватало такого зажигательного парня, как Саркисян. Он подбил ее обратиться в Камчатский краевой суд с административным исковым заявлением к Петропавловск-Камчатской городской избирательной комиссии и даже представлял ее интересы в суде. В своем заявлении госпожа Новикова просила отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу номер восемь Карпенко Софьи Львовны. Чем не угодила воспитатель детского сада Софья Карпенко безработной красной навальновке Александре Новиковой, догадаться нетрудно. Софья Львовна сумела собрать необходимое количество подписей избирателей для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва, чего не сумели сделать два навальновца Андрей Саркисян и Камалутдин Абдурахманов. Оба несостоявшихся кандидата дружат с госпожой Новиковой, потому им и становится еще обидней перед своей подругой, мол, какая-то воспитательница детского сада смогла собрать подписи, а мы, продвинутые, активные и возбужденные, нет. Уязвленная мужская гордость, если разобраться, может превратить нормального человека в беснующуюся человекообразную особь мужского пола.
Заканчивая очередной рассказ о камчатской оппозиции, остается сожалеть, что болезнь Шукшиной-Бероева опасна и не лечится, особенно на периферии. Она имеет тяжелые последствия для зараженных, а для нашего «медвежьего угла» эти последствия зачастую равны политической смерти.
Аминь…
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ