Редакторская колонка

В четверг, 8 июля этого года, судья Камчатского краевого суда Оксана Гулевская еще раз доказала, что «шок – это по-нашему». Она председательствовала на заседании апелляционной инстанции по уголовному делу в отношении Валерия Быкова и Павла Сычева. Вместе с госпожой Гулевской в коллегию вошли еще двое судей: Дмитрий Урбан и Ольга Алексеева. Судейская троица отменила приговор суда первой инстанции, освободив обвиняемых из-под стражи, и приняла решение вернуть уголовное дело на доследование. Основанием для отмены приговора послужило сомнение судейской тройки в том, что Валерий Быков использовал для вымогательства денег свой депутатский статус.

Напомню нашим читателям, за что обвинялись фигуранты этого уголовного дела. Бывшему главному камчатскому коммунисту (теперь он не главный) Валерию Быкову вменялась часть 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). Его подельник – главный абориген родовой общины «Касатка» был обвинен по части 4 статьи 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере). Уголовное дело против «товарища» Быкова и аборигена Сычева было возбуждено в ноябре 2018 года. В июле 2020 года материалы дела были переданы в Петропавловск-Камчатский городской суд. Около пятидесяти заседаний состоялось по вышеназванному делу. Судья первой инстанции Александр Котков за это время, казалось, разглядел на уже пожелтевших листах уголовного дела Быкова-Сычева даже ползающие микробы. Наконец-то второго апреля 2021 года судьей был вынесен приговор. Коммунист Быков получил наказание (цитирую): «… в виде девяти лет лишении свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима и штрафу 26,9 млн рублей. Кроме того, он на пять лет лишен права занимать определенные должности». Абориген Сычев получил наказание «в виде семи лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии строго режима». Уголовное дело против первого секретаря Камчатского отделения КПРФ получило широкую огласку как в регионе, так и за его пределами не только из-за высокой партийной должности обвиняемого, но еще и потому, что с 2016 года Валерий Быков является депутатом Законодательного Собрания Камчатского края от КПРФ.

Судом первой инстанции было установлено, что Валерий Быков с целью вымогательства взятки около 10 млн рублей, пользуясь авторитетом депутата Законодательного Собрания Камчатского края, организовал проведение проверок контрольными и правоохранительными органами в отношении предприятий, которые возглавлял и был учредителем Сергей Коротков (ООО «КРиТ БАЗАЛЬТ» и ООО «Монолит»). При этом тов. Быков не стеснялся демонстрировать свое удостоверение депутата и угрожать тем, что остановит деятельность указанных предприятий, если не будут исполнены его требования личного обогащения. Как уже рассказывали «Вести», у тов. Быкова был особый интерес к этим предприятиям, и вот почему. Дело в том, что основным видом деятельности ООО «КРиТ БАЗАЛЬТ» и ООО «Монолит» является добыча щебня для строительства пирсов атомоходов, базирующихся в Вилючинске (карьеры тоже находятся в самом секретном городе Камчатки). Доходы вышеназванных предприятий были значительные и стабильные, а значит притягательные для партийного вождика местного разлива. Было еще одно обстоятельство, которое упрощало вымогательство денег: у Валерия Быкова были хорошие связи, доставшиеся ему от отца в Вилючинском отделе ФСБ России по Тихоокеанскому флоту. Пользуясь этими связями и депутатским мандатом, в то время главный камчатский коммунист мог парализовать работу двух вилючинских карьеров. Наверное, поэтому Сергей Коротков обратился с жалобой на вымогательство в территориальное управление ФСБ России по Камчатскому краю, а не к местным контрразведчикам.

Тов. Быкова, как и его подельника, что называется, взяли с поличным. Всего несколько минут счастье казалось так близко и так возможно. Аромат дармовых денег щекотал ноздри члена КПРФ, он втягивал этот пьянящий воздух, получая наслаждение от своего Вселенского Могущества. Но всё испортили оперативники ФСБ. Следствие по делу длилось почти два года. Никто тогда не предполагал, что тройка судей из коллегии по уголовным делам решит довериться не закону и материалам уголовного дела, а своему тонкому внутреннему ощущению, имеющему размытое название – «внутренняя убежденность». Видимо, они не заметили, что все заявления Валерия Быкова в правоохранительные и контролирующие органы на Сергея Короткова подписывались им как депутатом Законодательного Собрания Камчатского края. Кроме того, на видеоматериалах с мест преступных событий, где вымогались деньги, невооруженным глазом видно, как тов. Быков размахивал депутатским удостоверением и представлялся депутатом Закса.

Когда судьи не замечают очевидного – это всегда наталкивает на грустные размышления. Боже нас упаси, подумать, что судьи получили взятку. Наверное, небывалая для Камчатки июльская жара совсем выбила с праведной колеи нашу славную судейскую тройку – Дмитрия Урбана, Ольгу Алексееву и Оксану Гулевскую. Они в изнуряющую жару вынуждены принимать судьбоносные решения в душных помещениях, при этом одеваться в черную шерстяную судейскую мантию. Тут у кого угодно может «крыша поехать».

Между тем стало известно, что краевая прокуратура будет обжаловать данное решение в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный во Владивостоке. Нам всем очень повезло, что прокурорские работники летом носят легкие мундиры…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ