О трагедии, произошедшей 6 января этого года на золотодобывающем предприятии «Тревожное зарево», сообщили многие российские СМИ. При монтаже вентиляционного трубопровода на шахте предприятия из-за обвала пород погибли двое проходчиков. Следственное управление Следственного комитета по Камчатскому краю возбудило уголовное дело (ч. 3 ст. 217 УК РФ) по факту нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшему по неосторожности смерть двух человек. Однако генеральный директор холдинга Trans-Siberian Gold Plc (TSG), куда входит «Тревожное зарево», Александр Дорогов навел тень на плетень, заявив: «Мы активно работаем над выяснением причин произошедшего, в частности, рассматривается вероятность влияния сейсмической активности».
Наша газета неоднократно рассказывала о нарушениях природоохранного обязательства компанией «Тревожное зарево», на 100 процентов принадлежащей британским акционерам. Напомним нашим читателям, что это предприятие зарегистрировано по адресу: Камчатский край, Елизовский район, город Елизово, улица Мурманская, дом 17, кабинет 7. Основным видом деятельности компании является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы). Управляет Акционерным обществом «Тревожное зарево» управляющая организация ООО «Транс-Сибириан Голд Менеджмент», зарегистрированная по адресу: г. Москва, Пресненская Набережная, дом 12, Башня «Восток», этаж 45, офис 1. Управляющий директор АО «Тревожное зарево» некто господин Никитин. Недавно золотодобывающая компания проиграла арбитражный суд Дальневосточному межрегиональному управлению Росприроднадзора за размещение отходов производства, относящихся к четвертому (повышенному) классу опасности, в необорудованных для этого местах. Ранее компания утверждала, что отходы относятся к пятому классу опасности. За свой обман она вынуждена была заплатить около 139 миллионов рублей штрафа.
Также у компании были проблемы с нарушением технических требований к охране труда, т.е. безопасности производства, что в 2018 году привело к гибели рабочего. И вот случилось новое трагическое происшествие. После того как двоих погибших проходчиков извлекли из-под завалов, их тела для захоронения отправили на родину. То, что случилось после этого, говорит, на мой взгляд, о скотском отношении к людям, работающим в «Тревожном зареве». Ниже привожу сообщение сетевого издания «74.RU», зарегистрированного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-71049 от 13.09.2017, учредитель: ООО «Сеть городских порталов»:
«После обрушения шахты на Камчатке погиб южноуралец. В субботу, 16 января, в Карабаше прошли его похороны, а сегодня стало известно, что родные простились не с тем погибшим – тела сотрудников шахты перепутали при опознании. Об этом «74.RU» сообщили родные другого погибшего шахтера из ДНР.
ЧП на Асачинском золоторудном месторождении произошло 6 января. Тогда под завалами оказались пятеро, но троим удалось выбраться. В тот день погибли Николай Зубов из Челябинской области и Дмитрий Горшняк из Донецкой Республики, выполнявшие работы по монтажу вентиляционного трубопровода.
В воскресенье, 17 января, тело Дмитрия Горшняка доставили в Донецкую Республику, но когда родные открыли гроб, поняли, что тела погибших перепутали.
– Вчера в Челябинскую область доставили тело Николая, а сегодня нам доставили тело Дмитрия, – рассказали родные Дмитрия Горшняка. – После вскрытия гроба мы сразу поняли, что это не он: например, на руке нет татуировок, есть ряд других признаков. Звоним в Челябинск, родные Николая говорят, что уже похоронили вчера, якобы не смогли опознать. Представляете наше состояние! У нас тоже на сегодня были похороны запланированы, а тут такое! Как мы можем похоронить другого человека!
Родные предположили, что ошибку допустили сотрудники АО «Тревожное зарево», идентифицировавшие тела погибших.
– Мы связывались с работодателем, хотели сами приехать на опознание, но нам пообещали, что все сделают, тело доставят. Доставили… Мы сегодня сразу вызвали полицию, обратились в прокуратуру. В итоге водителю похоронной организации выдали бумагу, чтобы он вез тело обратно в Россию, полиция признала, что тело не соответствует документам, – рассказали родные. – Связались с братом Николая из Карабаша, он сказал, что завтра тоже пойдет писать заявление на эксгумацию тела.
Семья Дмитрия Горшняка намерена настаивать на перезахоронении тела.
Брат погибшего южноуральца Игорь Зубов подтвердил «74.RU», что вчера в семье прошли похороны, а сегодня он узнал о подмене. Мужчина находится в шоковом состоянии и в телефонном разговоре был очень краток.
– Нам тело выдали утром в 03:40, в тот же день была назначена церемония прощания… Я немного не в состоянии говорить сегодня, – отметил он. – Я полностью согласен по поводу эксгумации, сейчас занимаемся техническими вопросами, пишем заявления, пока все очень непонятно.
Корреспондент «74.RU» направил запрос в АО «Тревожное зарево» с просьбой прокомментировать произошедшее и уточнить, будет ли оказана помощь семьям погибших шахтеров в их погребении, но к моменту выхода этого материала ответ не поступил».
В сентябре прошлого года одним из местных руководителей АО «Тревожное зарево» был назначен бывший заместитель председателя Правительства Камчатского края Алексей Войтов. Читателям «Вестей» он больше известен из-за своей напыщенности и гипертрофированного нарциссизма, т.е. любви к себе, любования собой. В круг его обязанностей входили общие вопросы, в данном случае связанные с похоронами, опознанием тел умерших и т.п. Реакция господина Войтова после гибели рабочих была циничной и спокойной, т.к. вопросы охраны труда не входили в его функциональные обязанности. Похоже, камчатский Нарцисс относится к людям как к мусору: «Погибли эти, еще привезем».
Наверное, именно за подобные взгляды на жизнь бывшего члена правительства трудоустроили в золотодобывающую компанию. По версии газеты, Алексею Войтову мечталось о большем. Он захотел стать депутатом Законодательного собрания, выборы которого состоятся в сентябре этого года, и начал действовать с целью возглавить региональное отделение ЛДПР. На Камчатке, как, впрочем, и везде, у жириновцев процесс выборов в Законодательное собрание Камчатского края поставлен, подчеркиваю, по оценочному суждению «Вестей», чисто на коммерческую основу. Дело в том, что существует региональный список кандидатов от политических партий. Чем больше партия набирает процентов при голосовании, тем больше ее членов из регионального списка попадает в представительный орган власти нашего региона. За всю историю выборов в парламент Камчатского края и Камчатской области ни один член ЛДПР не побеждал в одномандатных округах, а попадал в ЗС КК только по региональному списку. Сейчас в Заксобрании находятся трое членов ЛДПР. Каждое место в региональном списке партии с первое по третье имеет свою цену. Допускаю, что со времени последних выборов цена повысилась. Ранее третье место в региональном списке стоило около трех с половиной миллионов рублей, за второе место платили около пяти с половиной миллионов рублей, за первое – семь с половиной миллионов рублей. Заплатив эти деньги, счастливая троица могла быть уверена, что гарантированно попадет в краевой орган представительный власти. На сегодняшний день цена прогнозируется на полтора миллиона больше. Заплаченные деньги, скорее всего, уходят в Москву на поддержание штанов членов центрального управленческого аппарата ЛДПР. За камчатского Нарцисса деньги, по-видимому, должно было внести АО «Тревожное зарево». Вот, оказывается, куда метят коварные британцы.
Господину Войтову хотелось непременно управлять партией, а не быть на вторых ролях (и правильно, британцам он нужен в ЗС КК только на первых ролях). Его гипертрофированные амбиции не могли не нарушить границы территорий, которые для себя застолбил другой бывший заместитель председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь. Более искушенный в интригах господин Зубарь преподал самовлюбленному господину Войтову хороший урок, разрушив все его надежды хотя бы на шаг приблизиться к заветной цели. Не исключено, что Юрий Зубарь сам имеет виды на камчатское отделение ЛДПР.
Трагедия, случившаяся в «Тревожном зареве» 6 января этого года, окончательно испортила репутацию всегда аплодирующему себе камчатскому Нарциссу, теперь его не возьмут даже в партию гробовщиков. Придется искать утешение где-то в стороне от широких политических просек и партийных баталий.
Последнее время на Камчатку зачастило бывшее главное трансгендерное чудо нашего региона Дмитрий Зайцев. Камчатцам он известен как неутомимый проводник идей всеобщей толерантности, бывший глава администрации Елизовского района и ПКГО. В настоящее время толераст на износ трудится в Приморском крае. Во время своих приездов на Камчатку он активно контактирует с Алексеем Войтовым. О чем воркуют эти два голубка, нам неведомо, но сам факт их контактов наводит на тревожные размышления. Неужели они задумали создать партию ЛГБТ и пойти на выборы в Законодательное собрание Камчатского края?
Господи, пронеси!
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ