7 ноября 1917 года по новому (25 октября по старому) стилю свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, по мнению одной части населения россиян, по мнению другой – Октябрьский переворот.
В самом названии этого события, безусловно, мирового значения заложено зерно абсурда. Согласитесь, решение отмечать День Октябрьской революции в ноябре вызывает слуховой диссонанс. Логичнее назвать этот поворотный день в истории России Днем Ноябрьской революции. Мнения современных российских историков в оценке революции-переворота разделились, большинство из них уверены в том, что произошла национальная катастрофа, последствия которой мы будем преодолевать еще не один десяток лет. Вот их аргументы.
Итак, вот что Российская империя утратила после Октябрьской революции или переворота 1917 года, начатой большевиками (коммунистами) Гражданской войны и последующими за этим голодом, болезнями и разрухой. Во-первых, Россия потеряла территории современной Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Западной Украины, Белоруссии, Бессарабии и Польши. Во-вторых, суммарные потери, как военные, так и невоенные (из-за голода, эпидемий, а также эмиграции) за годы Гражданской войны составили примерно семнадцать миллионов человек. От спровоцированного коммунистами голода в 1932–1933 годах, по усредненным данным российских демографов, умерло около восьми с половиной миллионов человек. От голода в период начиная с 1946 по 1947 год скончалось около одного миллиона человек. За время политических репрессий количество убитых и доведенных до преждевременной смерти с 1930 по 1953 год составило примерно пять миллионов человек. Чудовищный социальный эксперимент обошелся нашей стране огромными в демографическом смысле потерями. Другими словами, не будь Октябрьской революции-переворота, население нашей страны было бы сейчас на восемьдесят миллионов человек больше. Читать далее РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА









