Циклон, пронесшийся над Камчаткой с 26 по 27 октября, наделал немало бед. В краевой столице затопило практически все межквартальные проезды. У домов, которые находились в низине, асфальтовые спуски превратились в мутные потоки с примесью мелких камней и сорванных листьев. В городе повалило десятки деревьев и сошло два селевых оползня. Самый крупный из них получился в Сероглазке на спуске по направлению к рыболовецкой артели им. Ленина.
Особенно сильно пострадали дома на Рябиковской, 24 (там проживают 12 семей), Индустриальной, 30, и Школьной, 2А. У них сорвало больше половины крыш. В квартиры хлынула вода, возникла угроза возгорания от короткого замыкания электропроводки.
Дом на Рябиковской, 24, знаменит еще и тем, что жильцы не платят за коммунальные услуги, сам дом находится в почти аварийном состоянии и ни одна управляющая компания не хочет брать его на обслуживание. Городская администрация, похоже, умышленно не объявляет на него конкурс, потому что всего равно никто из управляющих компаний «не заявится». Есть механизм, который позволяет увеличить стоимость одного квадратного метра пошагово, т.е. сделать дом более привлекательным для обслуживания, но к этому инструменту муниципалитет не прибегает, потому что стоимость квадратного метра жилой площади возрастет до неподъемной для жильцов суммы. Тогда они тем более не будут платить за коммунальные услуги. Поэтому администрация ПКГО пошла по самому простому пути: не замечать проблемы. Увы, но это – не та проблема, которая сама собой рассосется. Видимо, в нашей мэрии ждут, когда ситуация дойдет до своей критической отметки. А там – как получится. На проспекте 50 лет Октября возле дома № 13 во время ливня образовалась глубокое озеро, затопив подъезды и подвалы. Дом находится в низине, и поэтому все водяные стоки со склонов Мишенной сопки устремились туда. Жители первого этажа вынуждены были выходить на улицу через окна. Дом за время эксплуатации достаточно глубоко ушел в землю. Там нарушены канализационные и ливневые стоки. В этом году фонд капитального ремонта проводит на доме фасадные работы вместо того чтобы делать канализацию и ливневые стоки. Унылое, серое жилое сооружение с символичным номером 13 регулярно подвергается затоплению. В следующем году оно будет красоваться своим цветным фасадом среди мутных вод.
Пожалуй, самый большой урон циклон нанес муниципальному унитарному предприятию «Петропавловский водоканал». На водонасосную станцию «Кольцевая», расположенную в районе Красной сопки, сошел селевой поток, разорвавший кабели, питающие станцию. Повреждения также получили несущие конструкции здания. На водонасосной станции «Моховая» мощный водный поток подмыл фундаменты зданий, вывел из строя водозаборы первого и третьего ручьев. Персонал, обслуживающий водонасосную станцию, был эвакуирован. Канализационные и водонасосные станции пропустили через себя огромный объем камней и мусора. В результате чего были забиты грунтом, на коммуникациях возникли трудноустранимые засоры. Одно из основных повреждений получили биологические очистные сооружения (БОС) «Чавыча» в районе Моховой. Пропускная способность БОС составляет 35 тысяч кубических метров сточных вод. Однако во время циклона объем увеличился в десять раз, поэтому труба глубоководного выпуска длиной около 250 метров не выдержала напора и разрушилась. Под угрозой оказалось функционирование всех жизненно важных объектов краевой столицы. Для оперативного устранения повреждений, полученных в результате удара стихии, Муниципальному унитарному предприятию «Петропавловский водоканал» потребуется около 100 миллионов рублей.
Не меньшим бедствием, чем циклон, для Петропавловска-Камчатского является задолженность населения по оплате жилищных и коммунальных услуг, включая оплату за водоотведение и холодную воду. Нашим землякам, проживающим на полуострове, прямо скажем, в экстремальных погодных условиях, пора уже давно понять, что деньги не берутся ниоткуда и поэтому для того, чтобы устранять аварии в домах и на водоканале, нужно регулярно платить за предоставленные услуги. Например, крупнейшей на полуострове управляющей компании ООО «УЖКХ» жители краевой столицы задолжали около 700 миллионов рублей. (Напомню, годовой бюджет краевой столицы составляет немногим более одиннадцати миллиардов рублей). К этим деньгам следует прибавить долги администрации ПКГО: около 200 миллионов рублей. Причем этот долг ежемесячно увеличивается на один миллионов двести тысяч рублей. Эти деньги (1200000 рублей) администрация должна за пустующие квартиры, принадлежащие муниципалитету. Таковых в городе насчитывается около 800.
Газета ранее сообщала, что некоторые квартиросъемщики нашего города задолжали за коммунальные услуги от 400 до 500 тысяч рублей. Чуть меньше задолжал депутат Законодательного собрания жир-балбес Сергей Голубев.
Задолженности по коммунальным платежам имеют примерно 15 процентов сотрудников администрации ПКГО. Среди них есть и депутаты городской думы. Но самое удивительное, к злостным должникам относятся и коммерсанты. Например, индивидуальный предприниматель Олег Теплых, собственник магазина «Юбилейный», задолжал около 430 тысяч рублей. За генеральным директором ООО «Ритм» Сергеем Пластуновым числится более 300 тысяч рублей. Индивидуальный предприниматель Ольга Новикова, хозяйка салона «Норд», не хочет отдавать более 430 тысяч рублей. Бизнес-вумен Ольга Миллер имеет сумму долга более 230 тысяч рублей. Рекордсменом среди равных получился Юлий Бочуля, собственник магазина «Юкидим», расположенного на улице Курильской, 32. Он сумел довести сумму своего долга почти до 900 тысяч рублей. Подводя итог социальной ответственности 120 коммерсантов ПКГО, обозначим итоговую цифру их долга по коммунальным платежам: она равняется, почти 14 миллионам рублей.
Судебные приставы сбиваются с ног, пытаясь взыскать задолженность с недобросовестных плательщиков. В настоящее время в судах принято решение о взыскании 400 миллионов рублей с физических и юридических лиц. И это только по одной управляющей компании – ООО «УЖКХ»(!). Никогда не будет наш город аккуратным и ухоженным при таких долгах. Единственный путь, который позволит заставить население платить, – принудительное выселение из квартир за большие долги. Однако, по самым скромным подсчетам, только в краевой столице по этим основаниям на улицу пойдут около пяти тысяч человек. Куда их потом расселять? Проще бороться с недобросовестными коммерсантами. У них есть, что взять. Когда дело доходит до суда, они пытаются умничать, предоставляя встречные иски. Как правило, это заканчивается ничем хорошим для них. Что говорит о неком уровне развития коммерческих особей.
Выход все же есть. Для начала администрации ПКГО нужно отремонтировать брошенные квартиры и предоставить их как служебное жилье, в первую очередь, работникам муниципальных учреждений. Муниципалитету все равно приходится через суд платить за содержание брошенных квартир. Напомню, за последние два года по решению арбитражного суда с администрации взыскали 25 миллионов рублей.
Оценивая потенциал нынешних управленцев ПКГО, касающейся вопросов по работе с недвижимостью, землеустройством, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, полагаю, им эта задача не по плечу. А поэтому, скорее всего, нам придется… ждать новых управленцев, либо надеяться, что старые научаться.
Но вот беда, у нас на это нет времени. Не за горами новые циклоны.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.
Да уж, отожгла непогода. Машину бросил у дома. На колхозе автобусы затапливало по верхние ступени при форсировании «озерца».
Что? Нужно платить за коммунальные услуги? А толку что? Я вот плачу, плачу, а крыша у меня текла уже лет 10, в этом году наконец-то починили.
Наверное, нужно вначале качество услуг повысить, а потом уже что-то требовать.
Я принципиально не плачу за ЖКУ уже три года. Долг более 200 т.р. Когда квартплата была подъемной (2500-3000 руб) долгов у меня не было. Платил, хотя услуги толком не оказывались, главное — было тепло. Сейчас за квартиру 8 т.р. Куда нафиг, отрубите мне тепло и заберите свою горячую воду. Мне бы продукты в семью купить…