Кто виноват в гибели 14 школьников в республике Карелия?

В средствах массовой информации вновь развернулись дискуссии по поводу того, кого считают виновными в гибели 14 школьников в республике Карелия, которые утонули во время шторма на Сямозере. Наша газета неоднократно обращалась к этому вопросу, заняв позицию, что в первую очередь виновато руководство детского оздоровительного лагеря «Парк-отель Сямозеро», т.е. директор лагеря Елена Решетова, ее заместитель Вадим Виноградов и четыре инструктора.
Позже, кроме указанных лиц, обвинение было предъявлено главе Карельского Роспотребнадзора Анатолию Коваленко и фельдшеру Суоярвской Центральной районной больницы Ирине Щербаковой, которая посчитала за шутку поступивший звонок от чудом спасшегося на озере ребенка. Тот сообщил о трагедии, разыгравшейся на Сямозере.
Нашелся заступник у инструктора, который выходил с детьми в поход, в тот трагический день 18 июня 2016 года. Глава республиканского управления МЧС Сергей Шугаев заявил, дословно: «Обвинять его (Валерия Круподерщикова – Авт.) в чем-либо у меня бы рука не поднялась. Такого самого еще надо за ручку водить». Главный спасатель республики Карелия уверен, что 19-летнему студенту-инструктору руководители отдали приказ, и он его исполнил в силу своего разумения. Отказаться Круподерщиков не смог, иначе бы его уволили. Наше спасательное ведомство договорилось до полного абсурда. Давайте вспомним, например, что закон о воинской повинности обязывает 18-летних юношей принимать присягу и защищать свое Отечество с оружием в руках. Почему-то у многих поколений наших законодателей даже мысли не появилось о том, что 18-летних защитников, прибегая к терминологии господина Шугаева, «еще нужно за ручку водить». Также следует помнить, что уголовная ответственность для граждан России наступает с 14 лет. Заниматься пространными рассуждениями о том, что кто-то не виновен в случившемся, потому что ему всего 19 лет, выглядит глупо еще вот по какой причине. А если бы обвиняемому было 20 лет или 21 год, можно ли его тогда считать подготовленным инструктором? И с какого возраста нужно переставать их «водить за ручку»?
Установлен факт, что ни один из четверых инструкторов не позвонил в МЧС и не сообщил о постигшей их беде. Интересно, почему? Напрашивается только один вывод, потому что глава республиканского МЧС Сергей Шугаев должным образом не наладил работу в республике, где каждый мало-мальски обученный инструктор, отправляющийся в туристический поход, знал бы номер телефона оперативного дежурного спасательной службы и своевременно предупреждал бы о выходе туристической группы на маршрут. 19-летний Валерий Круподерщиков мог безболезненно сделать этот звонок, но не сделал. Зато чудом выживший 12-летний мальчик сразу догадался позвонить в «скорую помощь». Дежурившая фельдшер, приняв SOS от ребенка за шутку, совершенно справедливо попала под уголовное преследование. Хотя в ее оправданиях было больше логики, чем в заявлениях главы республиканского управления МЧС относительно невиновности инструктора.
Представим на минуту, что еле слышный детский голос звонит фельдшеру вечером и говорит, что на озере тонут дети. Что могла подумать фельдшер? Ребенок ее разыгрывает. Какое купание может быть в такую погоду на озере и как могут тонуть сразу столько детей? Ей то и в голову не могло прийти, что какие-то идиоты из оздоровительного лагеря «Парк-Отель Сямозеро» решат устроить прогулку по озеру в штормовую погоду. Но она обязана была отреагировать на этот сигнал. Тогда почему, получив тупое приказание руководителя лагеря, исполнение которого явно связанно с риском для жизни, ни один инструктор не позвонил в МЧС?
Известно, что незадолго до трагедии республиканская прокуратура проверила состояние дел в оздоровительном лагере и выписала предписание, требовавшее запретить походы, что автоматически влекло за собой закрытие лагеря. Почему же прокуратура не добилась его закрытия? Значит, наказание должен получить прокурор республики. Но почему-то петля обвинения не затянулась на его шее, пострадал лишь глава Роспотребнадзора.
Теперь лагерь решено закрыть. Но парадокс заключается еще и в том, что деньги за путевки возвращены не будут. Все те, кто их должен возвратить, арестованы и помещены в СИЗО.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + девятнадцать =