Новой точкой отсчета российско-украинских отношений можно назвать вторжение на территорию Российской Федерации украинской диверсионной группы.
Как уже известно, 8 августа этого года российскими пограничниками совместно с сотрудниками Федеральной службы безопасности была пресечена попытка проведения террористического акта в Крыму. Как следует из официальных сообщений, с нашей стороны убиты два человека, со стороны противника убит один человек и семеро захвачены в плен. Все диверсанты дают признательные показания. Президент Российской Федерации Владимир Путин пообещал, что он не оставит безнаказанной гибель наших военнослужащих. В ответ на это обещание Президент Украины Петр Порошенко назвал действия Федеральной службы безопасности России провокацией. Западные покровители Украины не поверили, что украинские диверсионные группы проникли на территорию Российской Федерации. Их даже не убедил демарш нашего президента, который отказался ехать в Китай на встречу руководителей стран «Большой двадцатки», заявив, что общение в «нормандском» формате (Россия – Германия – Франция – Украина) не имеет смысла. Напомню читателям, что при активном участии этих стран были достигнуты Минские договоренности по урегулированию военного кризиса на Донбассе.
Попробуем разобраться, кому выгодно провести террористические акты в Крыму. Будем исходить из того, что украинское руководство понимает, начни они полномасштабное вторжение в Крым, западные СМИ все равно обвинили бы Россию в агрессии против «незалежной». Вспомните, когда Грузия напала на Южную Осетию, России целых три года пришлось убеждать мировое сообщество в очевидном – в военной агрессии Грузии против Южной Осетии. Западная Европа и США активно насаждали мысль, что это Россия напала на Грузию. Поэтому втянув Россию в локальный военный конфликт, спровоцировав ее на ответные силовые действия, Порошенко опять завопит об угрозе с Востока, и к нему тут же присоединится весь русофобский хор Западной Европы и США. Вопрос о снятии экономических санкций в отношении нашей страны отпадет сам собой, их еще больше ужесточат, а самой Украине окажут финансовую помощь, чего так хочет и ждет господин Порошенко. Это на некоторое время продлит его пребывание у власти. Он не безосновательно полагает, что нет более эффективной идеологии, чем объединить разношерстную политическую элиту перед лицом реальной военной угрозы.
Что касается России, то ее руководству нужно принять непростое решение, что лучше: терпеть унизительные и агрессивные выпады украинской хунты или применить адекватные меры по противодействию терроризму. Мы же отправили свой ограниченный контингент в Сирию для уничтожения армии ИГИЛ (террористической организации, запрещенной в РФ), совершенно правильно полагая, что на стороне так называемой сирийской оппозиции воюют, в том числе и российские террористы. Если их не уничтожить на территории Сирии, они вернутся и будут убивать мирных жителей на территории России.
Допустим, применительно к ситуации с Украиной, Российская Федерация усилит охрану границы с Украиной в Крыму, а также важнейших объектов инфраструктуры, гарантирует ли это безопасность самим жителям России, в первую очередь Крыма? Навряд ли.
Если взрывы прозвучат на рынках и в торговых центрах Севастополя, Симферополя или других городах Крыма, и появятся жертвы среди гражданского населения (не дай бог, конечно), как тогда реагировать России, как защитить своих граждан? Выход останется один – нанести ракетно-бомбовый удар по базам подготовки террористов на территории Украины. Учитывая, что эти базы имеют мощную защиту ПВО, Министерству обороны России придется сначала подавить ПВО (включая военные аэродромы) противника, затем сровнять с землей объекты инфраструктуры, вооружения, технику и уничтожить террористов. После чего активизируются военные действия на Донбассе, и армия Луганской и Донецкой народных республик перейдет в наступление, восстановив свою территорию в прежних границах. Вот тогда правлению неонацистов в Киеве придет конец.
Разумеется, это всего лишь версия развития событий. Для того чтобы быть готовым к столь масштабной военной операции России как минимум нужно время. Необходимо усилить военную группировку в Крыму и закончить военную операцию в Сирии.
В одном из номеров газеты «Вести» мы, отвечая на вопрос одного из жителей нашего края, предположили, что военные действия на Донбассе начнутся во время олимпийских игр Бразилии, так оно и произошло. К боевым действиям прибавились вторжения диверсионных групп в Крым.
Будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ