Курьезная история, связанная с выдачей справок на освидетельствование медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, привела к большому скандалу на Камчатке
Недавно Следственным комитетом было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медицинско-санитарная часть России по Камчатскому краю» подполковника полиции Сергея Безлобенко. Руководимое им подразделение оказывало услуги по выдаче медицинских справок, необходимых для получения водительского удостоверения на управление транспортным средством. В период с апреля 2013 года по октябрь 2015 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медицинско-санитарная часть России по Камчатскому краю» (ФКУЗ «МСЧ России по Камчатскому краю») выдавало эти справки незаконно, так как медсанчасть не имела лицензии на оказание подобной услуги. Всего было вручено около 160 справок. Медицинские заключения выдавались, в основном, служащим полиции, прокуратуры и Следственного комитета. Теперь для того, чтобы не лишиться водительских удостоверений, всем получателям медицинских «приветов» от «Медсанчасти России» нужно заново пройти освидетельствование. Такой «подляны» от полицейских не ожидал никто. Под удар попали даже сами гибэдэдэшники. Теперь межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД предупреждает всех пострадавших о том, что им нужно пройти медкомиссию заново. Подполковника милиции Сергея Безлобенко привлекли к строгой дисциплинарной ответственности. Начальник управления МВД по Камчатскому краю генерал-майор полиции Александр Сидоренко предупредил его о неполном служебном соответствии.
Справедливости ради скажем, что руководитель камчатского «Росздравнадзора» встал на сторону Сергея Безлобенко, начальника «Медицинско-санитарной части России по Камчатскому краю». Он посчитал, что никакого нарушения федерального законодательства нет.
После всего случившегося поневоле появляются вопросы к генерал-майору полиции Александру Сидоренко. Каким образом он мог проглядеть, что более двух лет в его подразделении, находящимся в одном с ним здании, нарушается Закон? Разве он не должен контролировать деятельность своих непосредственных подчиненных? Значит, Александр Иванович тоже должен понести наказание?
До сегодняшнего дня в камчатской полиции (да и в российской в целом тоже) работало правило, привнесенное из Вооруженных Сил. Если подчиненный нарушил закон, допустил упущение по службе, то вместе с ним отвечал и его непосредственный начальник, а также начальник непосредственного начальника. Таким образом, виноватыми становились все, вплоть до четвертого уровня управления. Примеряя ситуацию к воинской службе, все это выглядело так: за провинившегося солдата отвечал командир взвода, командир роты, командир батальона и командир полка. И когда какой-нибудь разгильдяй-контрактник ломал своему сослуживцу челюсть, то карьеру ломали всем вышеназванным начальникам. Невиноватыми были только вышестоящие начальники. Всегда остаются правыми Верховный главнокомандующий, Министр обороны, начальник Генерального штаба, Командующий армией, корпусом, дивизией.
Пример с начальником «Медсанчасти России по Камчатскому краю» подполковником Сергеем Безлобенко положил новую эру в служебных отношениях нашего околотка.
Отныне каждый полицейский отвечает только сам за себя. И непосредственные начальники будут не причем. Александр Сидоренко в этом отношении проявил себя настоящим реформатором, совершив эффектный прорыв в нашем правосознании. Новый виток административной реформы МВД он начал, как это и должно быть, с себя, т.е. все себе простил. Мы же, в конце концов, строим гуманное, справедливое общество. И, отвечая на вечный российский: «Кто виноват?», выдыхаем облегченно: «Не я».
Значит, так тому и быть.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ