ВСУ ПРИМЕРЯЮТ КРЕСТЫ УПА

Киев вводит знаки отличия «националистического» образца
Киев готовит для военнослужащих награды нового образца. В их основе – знаки отличия Украинской повстанческой армии (УПА). (В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена). Об этом сообщает украинская газета «Вести».
Офицерские знаки отличия, по информации издания, будут отливать из переплавленной вражеской техники – по традиции, которая существует и в других странах, например, в Великобритании.
Среди украинских наград нового образца появятся кресты. Один из них – «Крест храбрых». Это точная копия военной и гражданской награды УПА «Креста Заслуги», который присваивался с формулировкой «за особый труд в пользу Украинских вооруженных сил».
«Крест «Воинская слава» очень похож на орден «Базар» – награду УНР в эмиграции, утвержденную в 1970 году.
А «Крест Ивана Богуна» для Сухопутных войск соединил черты сразу двух наград УПА: «Золотого Креста Боевой заслуги» и «Украинского Комбатантского Креста», установленного съездом в Кракове в 1941 году для комбатантов (ветеранов) Украинских вооруженных сил.
Наконец, «Стальной крест» отсылает к «Железному кресту» Третьего рейха.
Появятся и особые знаки. Медаль «За несокрушимость» будут вручать проявившим мужество и верность присяге в плену. Медаль «За содействие войску» — волонтерам. Медаль «За жертву крови» — тем, кто имел ранения. Последняя награда представляет собой комбинацию медали УПА «За борьбу в особо трудных условиях» и знака отличия легиона Сушко — украинского добровольческого формирование в составе Вермахта, под командованием полковника Романа Сушко, которое было создано летом 1939 года для участия в нападении Германии на Польшу.
Как заявил глава Украинского геральдического общества Андрей Гречило, сейчас проекты утверждаются в Минобороны, а затем их должна рассмотреть комиссия государственных наград при президенте Петре Порошенко.
Напомним: УПА была сформирована в октябре 1942 года как боевое крыло «Организации украинских националистов» (ОУН). Ее целью провозглашалась борьба за независимость. Главными героями УПА украинские националисты считают Степана Бандеру и Романа Шухевича. Отряды ОУН-УПА действовали на территории восьми западных областей Украины, где вели диверсионно-партизанскую деятельность. Один из характерных ее эпизодов – Волынская резня, массовое уничтожение этнического польского гражданского населения. Только в 1944–1946 годах «зеленые братья» убили, по разным оценкам, от 30 тыс. до 100 тыс. мирных жителей.
И вот – Украина «возвращается к корням». Ранее Верховная Рада приняла закон о признании ОУН-УПА борцами за независимость Украины в ХХ веке. В ответ Сейм Польши принял постановление, согласно которому жертвы преступлений, совершенных в 1940-х годах украинскими националистами, должны быть увековечены, а массовые убийства признаны геноцидом.
Что стоит за «крестопадом» в ВСУ, почему Запад смотрит сквозь пальцы на равнение Киева на ОУН-УПА?
– Введение в ВСУ наград, похожих на знаки отличия УПА, закономерно в рамках идеологического курса, которого придерживается нынешняя украинская элита, – отмечает замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В. Ломоносова Богдан Безпалько. – Курс этот направлен на смену исторической памяти – на отрыв населения Украины от общерусской идентичности, и от общей с Россией истории.
Замена наград – только одна из составляющих этого курса, правда, довольно яркая. В ней есть своя логика. Довольно странно награждать людей, которые сражаются под красно-черными знаменами ОУН-УПА, или под желто-голубыми, но, образно говоря, с Бандерой в сердце, например, нынешним украинским орденом «За заслуги». Поскольку эта награда ассоциируется, прежде всего, с советской медалью «За боевые заслуги» образца 1938 года, и с победой СССР в Великой Отечественной войне.
В рамках нынешней идеологии Киеву куда удобнее награды, которые ассоциируются с коллаборационистами из ОУН-УПА.
Думаю, еще более последовательным шагом было бы возродить на Украине знаки отличия, которые имелись в Третьем рейхе для восточных народов. По виду они напоминали медали для собак.
Это тем более логично, что Бандера и Шухевич активно сотрудничали с немцами, и никогда этого не стеснялись. Напомню, что в «Акте провозглашения Украинского государства», – его огласил на заксобрании Западноукраинских земель оуновец Ярослав Стецько 30 июня 1941 года, во Львове, после вхождения в город первых подразделений Вермахта при поддержке членов оуновских походных групп, – звучали слова про «великого вождя Адольфа Гитлера», под началом которого немцы и украинцы будут строить новый мировой порядок.
«СП»: Почему украинская элита опирается именно на эту идеологию?
– Только эта идеология придает смысл украинскому государству. Если у Украины с Россией общие герои, история, экономика – какой смысл возникать отдельному государству? Абсолютно никакого. В этом случае гораздо логичнее объединиться с Россией в одно государство, преодолеть процессы распада Советского Союза, и строить общую экономику, армию, науку, спорт. История показывает, что в этих областях – когда народы едины – мы добиваемся очень больших успехов.
Но такая перспектива совершенно не устраивает Запад, и потому он очень спокойно реагирует на «оуновский» крен Киева. Ведь чем больше Украина будет оторвана от России, чем больше бывшие малороссы и бывшие советские украинцы будут ненавидеть русский народ и русскость в себе – тем слабее будет Россия, и тем меньше вероятность, что восточнославянские государства объединятся, и будут представлять собой серьезного конкурента Западу.
«СП»: Поляки недавно поставили вопрос о признании преступлений украинских националистов в 1940-х геноцидом. Это поможет изменить точку зрения Запада на идеологию «незалежной»?
– Вряд ли. Прежде всего, сами поляки занимают двойственную позицию. С одной стороны, они перестали стесняться того, что ненавидят бандеровцев, перестали стесняться Волынской резни. Они начали говорить об этом открыто, а некоторые польские молодежные группировки даже призывали к радикальным действиям против нынешних бандеровцев.
Но, с другой стороны, мы видим, как те же польские националисты требуют уничтожить памятник Неизвестному солдату в Люблине. А ведь Советская армия положила 600 тысяч человек ради того, чтобы Польша перестала быть генерал-губернаторством в составе Третьего рейха и стала независимой.
Единственное, о чем мы можем с поляками всегда договориться – о том, что мы уважаем обычаи и язык друг друга. По той простой причине, что полякам не нужно постоянно доказывать, что они – не русские, им не нужно убивать русскость в себе.
Но если поляки еще могут выражать недовольство Киевом, то другие страны Европы точно не станут этого делать.
Дело в том, что в Западной Европе к коллаборационизму относятся с пониманием. Просто потому, что в годы Второй мировой коллаборационистов среди европейцев было много. Могу напомнить, что в рядах Вермахта, на Восточном фронте, сражалось до 500 тысяч граждан из западноевропейских стран. Например, под Бородино сражались французы. Немцы поставили их на этот участок фронта, мотивировав тем, что в 1812 году на этом месте Наполеон испытывал трудности с русской армией, и теперь французы могут за это отомстить. Отомстить, замечу, не получилось.
«СП»: Куда заведет Украину равнение на ОУН-УПА?
– Пока реализация идеологического курса Киева напоминает гротеск, который многие украинцы все еще не принимают. Но постепенно, думаю, двойственность исчезнет. И тогда украинские идеологи будут прямо говорить: все, что связано с Гитлером – это хорошо, а что связано с СССР – плохо. Перестанут появляться билборды, на которых ветераны ВОВ изображены рядом с ветеранами УПА, и их вместе поздравляют с Днем Победы — непонятно, победы кого и над кем. Вскоре, надо думать, будут поздравлять только ветеранов УПА, и у новых поколений украинцев память о войне будет формироваться совершенно на другой основе.
В итоге, Украина превратится во вполне националистическое, и даже нацистское государство. Нам на руку в этом сценарии только одно. Скорее всего, эти процессы вызовут значительную поляризацию в юго-восточных регионах Украины, которые пока еще входят в ее состав.
– Новые кресты в стилистике УПА не самоцель, главное для Киева – чтобы военные награды не противоречили официальной идеологии, – считает киевский политолог Сергей Слободчук. — А именно ОУН-УПА в рамках этой идеологии подаются борцами за независимость Украины от тоталитарной России. Хотя, замечу, ряд формирований УПА входил в армию Гитлера, и награды УПА изначально разрабатывались на основе знаков отличия Вермахта.
На деле, сегодня любой украинский исторический персонаж, который когда-либо выступал против России, или хотя бы ее критиковал, автоматически получает шансы быть причисленным к пантеону национальных героев.
Естественно, эта идеология направлена на формирование нового поколения украинцев. Так, поколение 1975−1983 годов рождения, по большей части, пропускает новую идеологию Киева мимо ушей. Просто им есть, с чем сравнивать. Они, например, видят, что в университетах о «героизме» Бандеры рассказывают те же люди, которые в советское время преподавали историю КПСС. Понятно, что веры таким пропагандистам нет и быть не может. Но нынешней молодежи сравнивать не с чем, и она принимает героизацию ОУН-УПА за чистую монету.
Думаю, Запад такое положение вполне устраивает: оно позволяет играть на противоречиях между Украиной и Россией. По сути, западные политики руководствуются старым римским принципом divide et impera – «разделяй и властвуй». Думаю, кроме того, что Запад не утруждает себя вниканием в идеологию Киева. Именно смесь западной халатности и высокомерия позволяет украинской элите поднимать на щит ОУН-УПА…
(www.svpressa.ru)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =