«ПРИХОДИЛИ К МУХЕ БЛОШКИ, ПРИНОСИЛИ ЕЙ САПОЖКИ…»
Каких только сообщений о некачественных товарах не приходится читать жителям Камчатки! Никого уже не удивишь новостями о продуктах сомнительной свежести и происхождения в общепите или использовании непригодных стройматериалов при возведении зданий. Но пресс-релиз Арбитражного суда Камчатского края от 26 августа этого года под заголовком «Камчатские пожарные остались без сапог» сумел выделиться даже на этом привычном фоне.
Сапожные страсти начались в феврале 2024 года, когда КГКУ «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку кожаных сапог для пожарных. Нельзя сказать, что после этого выстроилась длинная очередь из желающих обуть местных огнеборцев, но аукцион всё же состоялся. Комиссия признала победителем индивидуального предпринимателя А. И с ней заключили контракт на сумму 2 млн 370 тысяч рублей.
Сапоги для пожарных заказали не абы какие, а соответствующие техническим регламентам, госстандартам и условиям контракта, в том числе показателям товара, указанным в техническом задании, приложенном к извещению о проведении аукциона. Предполагалось, что его участники сначала должны ознакомиться со всеми требованиями к товару, чтобы знать, могут они поставить обувь или нет. Надо полагать, победительница А. с ними (требованиями заказчика) ознакомилась. Тем более что она поставила под контрактом свою подпись. Дело осталось за малым – выполнить обещанное.
С этого момента история с сапогами стала складываться драматически. Присланные предпринимателем на экспертизу два образца изделий заказчика не устроили. Нет, присланное было сапогами, с этим не поспоришь. Но они не отвечали характеристикам, указанным в техзадании. Акт выявленных дефектов насчитывает одиннадцать пунктов, которые были нарушены. Среди них значатся масса сапог, их водонепроницаемость, отмечается отсутствие деталей из огнестойкого световозвращающего материала, которые должны быть вверху обуви, несоответствие требованиям к внутренним прокладкам для защиты от удара, к вкладной анатомической стельке и другим деталям. Словом, обувь разочаровала.
Предпринимателю дали понять, что товар, мягко говоря, не такой. Но она выявленных нарушений почему-то не устранила. Тогда заказчик, еще раз взглянув на злосчастные образцы, счел, что права на его стороне, и решил в одностороннем порядке расторгнуть контракт. И не только решил, но и сделал. Предприниматель с таким поступком не согласилась. То ли ей за сапоги стало обидно, то ли она решила сражаться за свои права, которые, по её мнению, означенное госучреждение ущемило, расторгнув контракт с ней так жестоко. И она обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с иском к заказчику, то бишь КГКУ «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае».
Сапоги пылились в углу. Судебные тяжбы шли. Суд рассматривал иск заявителя, изучал список выявленных в обуви дефектов и делал выводы. Наконец 26 августа сего года была поставлена точка.
«Арбитражный суд пришел к выводу о несоответствии поставленного товара параметрам и характеристикам товара, отраженным в извещении о проведении электронного аукциона, что делает его непригодным для целей, указанных в государственном контракте, а также для целей, для которых товар такого рода необходим для ответчика, учитывая специфику деятельности ответчика. Суд отказал истцу в удовлетворении заявленных требований. Решение суда не вступило в законную силу», – подытожила Фемида.
Страшно представить, что будет, если местных огнеборцев придется не только обувать, но еще и одевать в новую форму или обновлять им снаряжение. Не удивлюсь, если после этого появится пресс-релиз под заголовком «Камчатские пожарные остались без курток». Ну, или без касок.
Как тут не вспомнить знаменитые строки Михаила Юрьевича Лермонтова: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
Наталья МАКСИМИШИНА