Чудны дела рабов твоих, Господи!
Недавно Камчатская епархия в лице архиепископа Артемия заключила соглашение с ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А. С. Лукашевского» о сотрудничестве, т.е. лечении души молитвами.
В своем выступлении, посвященном этому, безусловно, значимому событию для камчатской медицины, владыко Артемий сказал: «И вот вы (имеется в виду врачи – Авт.) поддерживаете тело, а мы поддерживаем душу, и нашему камчатскому жителю будет легче справиться с болезнями и скорбями при помощи священника». Как это будет происходить на деле, пока непонятно. Если камчатской пастве будет предложено молиться о выздоровлении всех страждущих в Камчатской краевой больнице, то для этого не надо никакого соглашения, достаточно ежедневно возносить молитву Господу во всех камчатских церквях. Видимо, совсем плохи дела в главной больнице Камчатского края, если врачам больше не на кого уповать, кроме как на Бога. Кто спорит, все в руках Божьих. Однако, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Возможно, у вышеназванного соглашения существуют дополнительные секретные протоколы, согласно которым священнослужители будут неистово молиться о вразумлении врачебной братии краевой больницы, повышении их профессионального мастерства, оборотистости в умении добывать необходимые лекарственные препараты и вовремя насыщать ими больные тела пациентов. Отдельная молитва о быстром изучении русского языка, вероятно, будет обращена на врачей, приглашенных для работы на Камчатку из среднеазиатских республик бывшего Советского Союза.
Главный врач краевой больницы Ольга Зубкова в ответном слове глубокомысленно резюмировала: «Тело и душа нераздельны» (грамматика сохранена) и медленно обвела стальным взглядом присутствующих. Кое у кого в этот момент душа хоть и ушла в пятки, но все же осталась в теле, тем самым доказывая выдвинутую главврачом гипотезу. Вообще-то по церковным канонам душа не умирает со смертью тела. Верит ли в Бога сама Ольга Зубкова, нам узнать не удалось. Хорошо хотя бы то, что она признает – в человеке есть душа, у главного врача в том числе. Значит, дело выгорит. Теперь в краевой больнице пациенты начнут выздоравливать быстрее, и смертность пойдет на убыль.
Вышеупомянутый опыт заключения соглашения необходимо перенести на психиатрические больницы. Нежданно-негаданно в конце прошлой недели наш земляк художник-карикатурист Денис Лопатин запросил политического убежища во Франции. Он всерьез решил, что ему грозит уголовное преследование за карикатуру, которую он нарисовал на депутата Госдумы Наталью Поклонскую и российского императора Николая II страстотерпца. Ранее по жалобе Натальи Поклонской камчатскими следователями была проведена проверка в отношении рисунка Дениса Лопатина. В его действиях не нашли состава преступления и в возбуждении уголовного дела было отказано. Единственное, в чем можно было упрекнуть художника, так это в пошлости. Читатели наверняка помнят историю с фильмом «Матильда», который требовала запретить к показу депутат Госдумы Наталья Поклонская. Ситуацию накаляло то обстоятельство, что госпожа Поклонская фильм не смотрела. Русская православная церковь поддержала требование Натальи Владимировны. Наша газета выступила за то, чтобы фильм показали, лишь после этого можно делать какие-то заключения о содержании кинокартины. На Камчатке местные доморощенные оппозиционеры в октябре прошлого года собрали небольшой митинг-тусовку с требованием «Руки прочь от «Матильды». Вот тогда узкой публике был представлен «шедевр» Дениса Лопатина, на который обиделась Наталья Поклонская, сделав рекламу очередному низкопробному произведению. Фильм оказался откровенно слабым и по игре актеров, и по режиссуре, и по постановке. Аналитики киноиндустрии были вынуждены констатировать: «Матильда» в кинопрокате провалилась. Если бы Наталья Поклонская столь яростно с ним не боролась, он провалился бы еще больше. Порадуемся за новоявленного «француза» Дениса Лопатина. Хорошо, что наш даровитый карикатурист хотя бы не стал прибивать к брусчатке на Красной площади свою мошонку, как это сделал другой русский художник Петр Павленский, и не отрезал себе мочку уха, забравшись на крышу института психиатрии имени Сербского в Москве. В 2017 году талантливый художник-акционист получил политическое убежище во Франции. Через полгода французские власти посадили его в тюрьму, где он до сих пор и находится за умышленный поджог дверей и окон французского банка. Ему грозит наказание до десяти лет тюремного заключения и штраф в размере 150 тысяч евро. В России за аналогичное деяние (поджег входную дверь в здании ФСБ на Лубянке) он получил всего лишь штраф примерно в 500 тысяч рублей, которые так и не оплатил.
Не менее талантливый художник Денис Лопатин тоже посчитал себя узником совести и эмигрировал из страны.
Нет, неладно в наших психиатрических больницах. Пора этим богоугодным заведениям заключать соглашения с Русской православной церковью о вразумлении чад своих. Иначе беда-а-а…
Вячеслав Скалацкий