РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

Первого марта этого года в Петропавловске-Камчатском в десятый раз состоялся фестиваль зимних видов спорта «Снежный путь», который ежегодно проводится в рамках регионального фестиваля «Берингия».

Недавно избранный глава ПКГО Евгений Беляев по поводу этого зимнего спортивного праздника сказал следующее: «За десять лет наш фестиваль прошел серьезный творческий и спортивный путь. Он обрел свой характер, настроение и стал визитной карточкой событийного календаря Петропавловска-Камчатского, а это заслуга каждого, кто принимал участие в фестивале и помогал организовывать его».

Неожиданно на его выступление откликнулся наш давний знакомый, герой многочисленных публикаций в газете «Вести», бывший глава администрации Елизовского муниципального района, бывший глава администрации ПКГО, знатный толераст (очень толерантный человек) Камчатского края, по версии газеты, неунывающий трансгендер (человек, не определившийся в основных своих мировоззренческих устоях) регионального масштаба, на время ушедший в информационное и политическое небытие Дмитрий Зайцев. Он обратился к главе города с необъяснимой фамильярностью (дословно, стилистика сохранена):

«Друг мой. Я его создал (имеется в виду фестиваль «Снежный путь». – Прим. ред.), разработал концепцию, собрал команду, определил роли всех структур и главное провел мероприятие первое без копейки бюджетных средств. И у меня был опыт создания и проведения Елизовского спринта, который я тоже создал. Конечно мой друг это огромный коллективный труд. Но всегда есть тот кто создает и организовывает команду и спонсоров этого действия. И главное реализует задуманное. В любом успехе 5% это идея, а 95% это способность реализовать задуманное. И это я.

Так что друг во главе любого дела есть лидер и его команда.

Так что мой друг это не выдумка и умение, а знание и опыт. И цель моя была создание зимних событийных туристических мероприятий.

А то что Елизовский Спринт и Снежный путь развиваются, которые я подчеркиваю создал говорит о том, что я создал правильную концепцию праздника».

Напомню камчатским читателям о «подвигах» Дмитрия Зайцева. Он стал руководителем администрации ПКГО в сентябре 2015 года. С первых своих шагов бывший глава Елизовского района начал проводить административную реформу, что, по версии газеты, привело к увеличению расходов на содержание чиновников администрации почти в два раза. Свою, с позволения сказать, реформу он до конца, слава Богу, не довел, иначе неизвестно, какими бы еще финансовыми потерями для бюджета эти нововведения закончились. Главным содержанием административных инноваций Зайцева были, на мой взгляд, перемещения чиновников из елизовской районной администрации, которую он возглавлял раньше, в администрацию краевой столицы. В результате чего в ПКГО появилось немало людей с уголовным прошлым (по нашим подсчетам – четверо) и управленческих бездарностей. Зайцев подбирал людей под свои ниже среднего уровня менеджерские способности. За время своего пребывания у власти администрация ПКГО умудрилась проиграть более сотни арбитражных судов. По их решению мэрия вынуждена была выплатить более двухсот миллионов рублей. Ни один из предыдущих глав администрации не мог похвастать такими «достижениями».

По версии газеты «Вести», господин Зайцев за время своей руководящей деятельности дезорганизовал работу администрации ПКГО настолько, что тогдашний губернатор Камчатского края Владимир Илюхин предложил ему добровольно сложить с себя многотрудные полномочия – перейти на новую должность, с меньшим объемом задач, возглавив Агентство по отходам. В конце сентября господин Зайцев написал заявление об увольнении, продержавшись в должности главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ровно один год.

Кстати сказать, Елизовским районом вышеобъявленному толерасту довелось руководить чуть более двух лет. С этой должности ему пришлось уйти, полагаю, из-за конфликта с председателем Елизовской районной Думы Андреем Шергальдиным, который и был организатором и вдохновителем фестиваля «Елизовский спринт». Наверное, к самым главным управленческим достоинствам господина Зайцева можно отнести его умение громко щелкать каблуками перед своими руководителями. У таких умельцев набор слов не велик: «Есть!», «Так точно!», «Виноват, дурак, исправлюсь!» и т.п.

После ухода с поста губернатора Владимира Илюхина обиженный им Дмитрий Зайцев, к тому времени трудившийся в Приморском крае, пытался вернуться на Камчатку, сначала на должность зампреда регионального правительства. Когда из этой затеи ничего не вышло, он решил попробовать свои управленческие силы в должности главы Мильковского муниципального района. Однако в органы исполнительной власти на Камчатке господину Зайцеву попасть не удалось, и тогда он решил заняться политикой.

В 2022 году Дмитрий Зайцев решил избраться в депутаты Городской Думы ПКГО. Ради этой цели он стал заместителем председателя местного отделения политической партии «Родина», своего давнего интимного (значит близкого, не подумайте ничего лишнего) молодого друга Жоржа Емелина. В каком-то сладком толерантном забытьи эта парочка возглавила муниципальный городской список кандидатов от партии «Родина» в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Как ни старались вышеназванные партийцы собрать необходимое количество подписей избирателей для регистрации себя в качестве кандидатов, у них это не вышло. Причем из четырнадцати участников предвыборного забега от партии «Родина» по двухмандатным округам ни один не смог набрать необходимое количество подписей избирателей (в среднем 32 подписи!). Такой бездарной организации сбора подписей со стороны какой-либо партии Камчатка не видела никогда. Провал был настолько оглушительным, а беспомощность партийных руководителей «мальчиков-зайчиков» (то бишь Дмитрия Зайцева и Жоржа Емелина) столь очевидна, что не оставили даже тени сомнения в том, что никакого злого умысла у органов исполнительной власти против новоиспеченной партийной структуры не существовало.

Но вернемся к комментариям господина Зайцева в отношении фестиваля «Снежный путь», создателем которого он себя объявил. С такими управленческими способностями как у главного толераста Камчатки ему нельзя доверить даже стоять дежурным у шлагбаума, чтобы вовремя опускать и поднимать металлическую балку.

Как говорят охотники, не по зайцу дробь…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ