РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

Новый 2023 год Кролика (Кота) начался с изрядно запутанных заячьих петель. Словно не Кролик это вовсе, а ужаленный Заяц, не переставая, кружит по камчатским снегам, провоцируя убийственные ледяные вихри вокруг едва тлеющего вопроса о строительстве Музея воинской славы в Городе воинской славы Петропавловске-Камчатском.

Как мы помним, в начале 2021 года при Правительстве Камчатского края была создана рабочая группа, члены которой, по словам нашего министра культуры Оксаны Прокопенко, «начали разработку научной концепции военно-исторического комплекса…». К решению так звонко прозвучавшей задачи даже были привлечены «специалисты» с материка. Перед ними госпожа Прокопенко поставила задачу: «Определить земельный участок под строительство здания будущего Музея воинской славы Камчатки».

Губернатор Владимир Солодов живо интересовался ходом поисков и спустя всего лишь пять месяцев после отъезда культурных «экспертов» заявил, что место найдено. Музей собрались разместить в здании бывшего соляного склада рыбного порта. Но главный вопрос: «Что там размещать?», от ответа на который зависели размеры культурного сооружения, оставался не проясненным. Если принимать во внимание нынешний девиз Министерства культуры Камчатского края: «Ясность – это одна из форм туманности», то всё логично превращалось в еще один злободневный символ этого года – улыбку Чеширского кота, т.е. улыбка есть, а кота нет.

Затем смысловые неопределенности со стороны губернатора начали сыпаться как из рога изобилия. Сначала Владимир Солодов отправился за советом в Москву к директору Пушкинского музея Марине Лошак. После встречи и проведенных консультаций Владимир Викторович заявил: «Понятно, что в условиях отдаленности и небольшой численности региона мы не можем делать крупные музеи, хотя и идем этим путем. Сейчас мы планирует в центре Петропавловска сделать два таких комплекса. Один из них классический – объединенный музей истории и краеведения, второй – художественный. Планируем объединить их в центре города». Странным образом из музейного строительного комплекса исчез Музей воинской славы, ради которого затевался весь этот сыр-бор. Далее за «культурной» помощью наш губернатор обратился к Государственному объединенному музею истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева во Владивостоке. Этого ему тоже показалось мало, и тогда Владимир Солодов снова убыл в первопрестольную, чтобы посоветоваться и заручиться поддержкой министра культуры РФ Ольги Любимовой. По возвращении руководитель региона лишь усилил смысловую неопределенность, сказав: «Для музейного комплекса мы определили, пожалуй, лучшее место в городе – между двумя центральными улицами, где жители агломерации проводят выходные, в месте, которое будет удобно каждому туристу. Концепция музея уже разработана. Он будет раскрывать историю развития Камчатки, которая будет логически объединена с художественной составляющей». Но главный вопрос: в каком месте города должен появиться Музей воинской славы и появится ли он вообще? – остался открытым. Также было непонятно, на каком участке центра города будет строиться комплекс из двух музеев – краевого и художественного? Чуть позже также на правительственном сайте губернатор дал ответ: «На месте бывшего кинотеатра «Камчатка».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Центр города, как мы уже неоднократно рассказывали на страницах нашей газеты, настолько перегружен жилищными и офисными зданиями, что там негде яблоку упасть. На месте бывшего кинотеатра «Камчатка» целесообразнее было бы построить бесплатную автомобильную стоянку.

Вообще все планируемые перемены, касающиеся музейного комплекса, вызывают объяснимую настороженность. Может быть, речь идет о создании одного музея вместо двух – краевого и художественного, с соответствующими сокращениями штатной численности музейных работников?

И всё же хотелось бы узнать, где будет построен Музей воинской славы – наш третий по счету объект культуры, завершающий гармоничное обрамление (если верить губернатору) центра города, выбрасывающий в пространство брызги креативного всплеска панельных совещаний и вычурных кластерных клочков из дорожной карты?

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ