РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

Как говорится, в мире есть три самые бесполезные вещи: египетские пирамиды, великая китайская стена и японский линкор «Синано».

По поводу последнего напомню читателям, что это был самый крупный линкор в мире (водоизмещением более 73 тысяч тонн), вооруженный самыми мощными корабельными орудиями с самой мощной броней. За время Второй мировой войны он не произвел ни единого выстрела по врагу, не участвовал ни в одной военной операции. Во время перехода был потоплен американской подводной лодкой.

Полагаю, если мировые масштабы проблемы сузить до камчатских, то у нас на сегодняшний день к трем самым бесполезным вещам можно отнести мишеловки (это такие железные трубы большого диаметра с самозахлопывающейся крышкой).

В свое время руководитель Агентства лесного хозяйства Камчатского края Вячеслав Бондаренко потратил на их закупку более 9 млн рублей. По его задумке, в трубу в виде медвежьей приманки должна была загружаться тухлая рыба. Медведь, чуя запах дармовой еды, по замыслу Бондаренко, должен был залезать в трубу, после чего за ним должна захлопываться крышка. Потом мишеловки должен был собирать погрузчик, отвозить далеко в лес и отпускать хищника на волю.

Бондаренковские железные сооружения должны были решить проблему с шатающимися возле населенных пунктов медведями. Однако за время их существования ни одна мишеловка не была применена в дело.

Приступ фееричной дури у господина Бондаренко быстро прошел. Раньше у него часто случались подобные приливы необъятной глупости, но этот был самый полноводный. Вячеслав Бондаренко давно ушел в мир иной. Место, где ржавеют его мишеловки, найти не удалось.

Второй случай, безусловно, выглядит менее выпукло на камчатском историческом полотне абсурда, поэтому и занимает второе место.

В середине 80-х годов прошлого века военные строители на пирсе № 2 в бухте Петра Ильичева (микрорайон Завойко г. Петропавловск-Камчатский) установили огромный портовый кран грузоподъемностью 50 тонн, который перемещался по рельсам и должен был загружать ракетно-торпедное оружие на корабли камчатской флотилии. Подъемный кран простоял без движения и, соответственно, работы более тридцати лет, пока его не разобрали на металлолом.

Похоже, третьей бесполезной «достопримечательностью» Камчатки может стать уникальный передвижной сценический комплекс, недавно доставленный на полуостров. Полная масса автопоезда составляет около 40 тонн. Его размеры таковы, что он смог разместиться только на территории биатлонного комплекса имени Фатьянова (высота культурного устройства составляет около 8, общая длина – около 30 метров).

Стоит это впечатляющее культурное сооружение около 30 млн рублей. Автопоезд за короткое время может быть трансформирован в небольшую сцену размером около 56 квадратных метров с большим светодиодным экраном.

Зачем понадобилась открытая передвижная сцена Камчатскому краю, понять сложно.

В захолустные села нашего «медвежьего угла» автопоезд все равно не доберется. В крупных селах существуют свои клубы и дома культуры, где этот передвижной объект культуры нужен как свинье свисток.

Содержание чудо-культпросвет-автопоезда обойдется казне в немалую копеечку. В среднем за час работы он будет расходовать примерно 50 литров солярки. То есть в дальний культ-бросок вместе с ним придется отправлять еще цистерну с горючим. Техническое обслуживание этой дивной конструкции тоже будет стоить немало.

Официальным владельцем крупномасштабного передвижного досугового устройства является Центр культуры и досуга (ЦКД) «Сероглазка».

Ему-то эта радость зачем? Где он будет хранить свое самое ценное крупногабаритное имущество? Может, ЦКД собирается в него переехать? Тогда у нас появится новый «культурный» термин – автопередвижной центр культуры и досуга «Сероглазка».

У каждого региона должна быть своя бесполезная изюминка и, возможно, эта – не последняя.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ