19 февраля этого года суд апелляционной инстанции отменил решение Вилючинского городского суда под председательством Андрея Чернявского в отношении бывшей депутатши городской думы, бывшей главы администрации Вилючинска Ирины Жилкиной и отправил дело на новое рассмотрение в ином составе суда.
Вкратце напомню эту замысловатую судебную историю.
Суд в Вилючинске длился больше года, и 26 декабря 2018 года судья вынес решение оправдать мадам Жилкину по всем пунктам обвинения.
Ранее, в начале мая 2018 года, господин Чернявский возвратил прокурору уголовное дело, возбужденное против госпожи Жилкиной, решив, что в ходе следствия был нарушен Уголовно-процессуальный кодекс. Камчатский апелляционный суд тогда отменил вердикт вилючинского судьи, и Андрей Чернявский продолжил вершить «правосудие».
Против Ирины Жилкиной были возбуждены: уголовное дело по части 1 статьи 286 УК РФ по факту незаконного увольнения первого заместителя главы администрации Вилючинского городского округа Ирины Бадальян; уголовное дело по части 1 статьи 292 УК РФ по факту фальсификации документов; уголовное дело по части 3 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере); уголовное дело по части 1 статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Все четыре уголовных дела объединили в одно производство.
Доказательств по делу хватало с лихвой, но, видимо, бывшая глава администрации суперсекретного города Ирина Жилкина имела какое-то не менее секретное влияние на судью Андрея Чернявского. Хотя, глядя на нее, понимаешь, что время ее женских чар давно прошло. Возможно, вилючинская фурия знает какие-то заклинания и умеет ворожить на отваре мухоморов. Этому искусству она, скорее всего, обучилась, живя и работая в Тигильском районе Корякского автономного округа более двух десятков лет. Однако далеко не все становятся жертвами ее ворожбы.
Под влияние тигильской мухоморши, видимо, попадают лишь очень неприхотливые и неразборчивые лица мужского пола.
Жизнь Ирины Петровны Жилкиной являет пример гипертрофированного тщеславного, себялюбивого, бескомпромиссного и беззаветного служения идее самореализации любыми способами и методами.
Наверное, самолюбование и сладкое ощущение власти делали и без того отравленный мухоморами мозг еще более ограниченным, чем могло показаться на первый взгляд. Некоторое время у нее получалось складывать правильные слова в правильные предложения, держаться нужных людей и не выпячивать свои непомерные амбиции, словно заостренные колья. Ирина Петровна терпеливо ждала своего часа. Она была уверена, что успех будет сопутствовать ей всегда и во всем, но судьба распорядилась иначе, со всего размаху стукнув Жилкину лицом об стол. Ошалев от такого поворота событий, строптивица не поверила в свою судьбу. Тогда та для пущего усвоения урока еще раз долбанула Жилкину лицом об стол. Вилючинская дива вновь не поверила, и тогда судьбина догнала ее дубиной между лопаток, а дальше – лицом по асфальту. Вот в таком положении и застал ее вилючинский судья Андрей Чернявский. Дальнейший путь им пришлось проделывать в одинаковой асфальтовой прислоненности. Что станет с лицом вилючинского судьи после совместного с Жилкиной лицевого скольжения к вершинам «правосудия», гадать на мухоморной гуще не будем, просто немного подождем.
Вячеслав Скалацкий