Новость о том, что 1 июня этого года около 15 часов 30 минут на 75-м километре автодороги Начики – Кавалерское – Усть-Большерецк произошла авария, в которой серьезно пострадал министр здравоохранения Камчатского края Александр Гашков, облетела многие российские информагентства.
Достоверно известно, что произошло лобовое столкновение микроавтобуса «Тойота Таун Айс» и автомобиля УАЗ «Патриот», в результате которого пострадало шесть человек, включая 11-летнего ребенка, сына Александра Гашкова. Пассажир «Тойоты» Сергей Валерьевич Анисимов от полученных травм скончался на месте. Трое из участников ДТП получили тяжелые травмы и вертолетом доставлены в краевую больницу, где им оказана первая помощь. Остальные пострадавшие отделались легкими ушибами. Три человека, получившие тяжелые травмы, проходят лечение в травматологическом отделении вышеназванной больницы. Состояние Александра Гашкова врачи оценивают как среднетяжелое. Для оказания более профессиональной помощи (надо полагать, по сравнению с местными врачами?) прибыл специалист из Российского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии имени Р. Р. Вредена, находящегося в Санкт-Петербурге (любопытно узнать, если бы в аварии пострадал не министр здравоохранения края, прилетел бы к нам эскулап из Северной столицы?).
Дорога в районе ДТП находится в удовлетворительном состоянии. Видимость в момент аварии не была ограничена. Столкновение произошло на прямом участке трассы.
Теперь обозначим вопросы, на которые пока нет ответов.
Во-первых, какой из автомобилей выехал на встречную полосу? Во-вторых, какова была скорость транспортных средств в момент удара? В-третьих, существует ли акт изъятия видеорегистратора из микроавтобуса? В-четвертых, почему видеорегистратором не был оборудован автомобиль из правительственного гаража? В-пятых, вызов врача из Санкт-Петербурга на помощь местным медикам означает ли, что на Камчатке нет достаточно квалифицированных специалистов для оказания медицинской помощи при травмах, полученных господином Гашковым? В-шестых, какие всё-таки травмы получил камчатский министр здравоохранения?
Для справки сообщаем, что травматологическое отделение в краевой больнице располагается на третьем этаже лечебного корпуса. В нём (корпусе) имеется всего один лифт. Будем считать, что краевой «травме» повезло. В военном госпитале, находящемся в районе Богородского озера, ближе к Амональной пади, нет лифта вообще, хотя отделение травматологии также размещается на третьем этаже.
В краевом травматологическом отделении на 28 койко-мест имеются два туалета – женский и мужской и общая ванна, размещенная в женском туалете.
Редакция выражает соболезнования родным и близким погибшего Сергея Анисимова. А всем пострадавшим в ДТП желает скорейшего выздоровления.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ