Невзоровская битва за нерку

per-808-nev_web

«Бориску на царство?»

Последний поход бывшего капитана милиции ОБХСС, бывшего генерального директора ООО «Усть-Камчатск рыба», бывшего главы Усть-Камчатского района, бывшего председателя Законодательного собрания Камчатского края, ныне члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Бориса Невзорова против дрифтерного лова заставил сведущих людей усмехнуться.

Вернемся в наше недалекое прошлое, в 2008-й  год.

Тогда господин Невзоров впервые объявил войну ловле рыбы дрифтерными сетями. Он даже от имени Законодательного собрания Камчатского края выступил с инициативой запретить российским судам заниматься дрифтерным ловом. Невзоровская активность была объяснима. Его предприятие ООО «Усть-Камчатск рыба» в свое время, в 2005-м году, было лишено права участвовать в этом промысле. На невзоровский дрифтерный промысел был поставлен крест администрацией губернатора Камчатской области Михаила Машковцева. Без малого пять лет ООО «Усть-Камчатск рыба» ловило нерку дрифтерными сетями. Усть-ментскому рыбопромышленнику в голову не приходило бороться со «стенами смерти». Они приносили ему прибыль около 12 миллионов долларов США в год. И вдруг Машковцев сказал Невзорову «Нет!».  Почему красный губернатор отказал напористому рыбодобытчику, мы расскажем в следующих номерах газеты. Пока лишь напомним читателям, что отлучение от дрифтерной кормушки произошло после предвыборной кампании на должность губернатора Камчатской области в 2004 году. Главным соперником Михаила Машковцева выступил Борис Невзоров и проиграл. Но с тех пор он заболел губернаторскими амбициями. И болезнь день ото дня прогрессирует.

После счастливого воссоединения Камчатской области с Корякским автономным округом губернатором нового регионального образования стал, как известно,  Алексей Кузьмицкий. Первым, кто его «лизнул», сами понимаете куда, был Борис Невзоров.

В конце декабря 2007 года пришел звездный час господина Невзорова. Его выбрали председателем Законодательного собрания Камчатского края. Настало время возвращать бизнес. Вот тогда и началась борьба за отмену дрифтерного лова, больше напоминающую шантаж федеральной исполнительной власти. Федералы услышали Невзорова. Невзоровская борьба со «стенами смерти» прекратилась сразу, как только предприятие ООО «Усть-Камчатск рыба» вновь получило возможность заниматься дрифтерным ловом. В начале 2013 года «усть-ментское» ООО продает свой дрифтерный бизнес, т.е. судно вместе с лимитами. Борис Невзоров тут же вспомнил, что дрифтерные сети губят природу, мать нашу. И снова объявил крестовый поход против дрифтерных сетей. Зачем? Разумеется, не ради сохранения биоресурсов.

Версия первая.

Она зиждется на мифе, что господин Невзоров – хороший хозяйственник. Причем, этот миф он сам искусственно подпитывает.  Понятие «хороший хозяйственник» означает – хороший организатор и хороший экономист. Невзоров почему-то уверен, что убери он дрифтерные сети из Петропавловск-Командорской подзоны, придет больше нерки в ставные невода «Усть-Камчатск рыбы». И, соответственно, он станет еще богаче. Однако чем больше объем вылавливаемой рыбы, тем меньше на нее цена. В итоге сумма в денежном выражении получается почти одинаковая. Почему-то эта простая истина до него никак не доходит. Значит, экономист он аховый? К тому же любой экономист должен уметь считать.

Когда Борис Александрович в своих предвыборных «агитках» вспоминал, что он служил в ВДВ и прыгал с парашютом, то количество прыжков, которые он якобы совершил, оказалось в три раза больше дней,  отданных службе. Получилось, что ежедневно он трижды прыгал с парашютом, что в условиях прохождения службы в ВДВ было невозможно. Может, он их путал с прыжками на месте на физзарядке?

Есть такая российская примета: чем меньше чиновник разбирается в экономике, тем неотвратимее он старается получить в этой сфере научную степень. Примеры налицо: Геннадий Зюганов (генсек КПРФ), Анатолий Сердюков (бывший министр обороны РФ), Алексей Кузьмицкий (бывший губернатор Камчатского края) – все они либо кандидаты, либо доктора экономических наук. К их славной когорте примкнул и Борис Невзоров. Затем он стал профессором Академии военных наук, а также почетным профессором Камчатского университета имени Витуса Беринга. Какая польза нашей экономической и военной науке от господина Невзорова? Никакой. А Камчатскому краю?

Настало время поговорить о второй версии по поводу весенней активности почетного профессора Невзорова.

Идя на губернаторские выборы в 2004-м году, наш усть-камчатский «ученый» объявил, что начинает бороться за камчатских крабов в Охотском море. Он активно собирал подписи против добычи нефти на западном берегу Камчатки. По замыслу его политтехнологов нужно было объединить избирателей каким-то смыслом, воплощенном в коротком слогане. После напряженных кандидатских раздумий слоган был придуман: «Держи краба, земляк!». В пыли сражения невзоровское войско не разглядело очевидного. Нефть на шельфе Охотского моря не добывают. А государство безуспешно ведет уже восьмой десяток лет геологоразведочные работы. Нефть до сих пор не нашли. Качаем только газ, да и то не с шельфа. Тема явно не пошла, и маршировать под невзоровским флажком «Держи краба, земляк!» электорату было смешно. Они-то понимали, что самый большой вред крабовой популяции наносят браконьеры.

Этот пример дает понимание, из какого места растут затеи у профессора Невзорова. Главное – заявить о себе, и погромче.

Уйдя с поста председателя Законодательного собрания Камчатского края в сенаторы, Невзоров заскучал. Он привык быть на каждых похоронах покойником, а тут про него забыли. Кандидат экономических наук маялся от сознания собственной непричастности к скромному течению Камчатской жизни. В душе он себя всегда ощущал губернатором и примерял его полномочия. С этой мечтой он засыпал и просыпался, регулярно мутил политическую воду в нашем небольшом пруду, старался остаться на виду. Профессор академии военных наук, почетный профессор нашего гуманитарного университета, кавалер Ордена Почета и церковных орденов не чурается интриг. Столкнуть лбами одних руками других, да так, чтобы искры из глаз сыпались или бросить окурок на пороховую бочку, так, на всякий случай, а самому поглазеть, что будет дальше? Чем не праздник для кандидата экономических наук, великого усть-камчатского научного деятеля? Но время, когда у него получались подобные игры, истекает. Мечты о губернаторских полномочиях еще обманчиво влекут, но весят все меньше.  Так приходит невыносимое забвение. Нужно снова заявить о себе. «Держи краба, земляк!» — выглядит смешно. Осталось только бороться с дрифтерным ловом.

Для справки: дрифтерным промыслом на восточном побережье Камчатки в настоящее время занимаются 16 российских и 36 японских судов из почти пятисот, занимающихся рыбным промыслом в морях, омывающих наш полуостров.

Есть еще одна тема, на которой можно подняться в глазах общественного мнения.

Священнослужители (в том числе и российские) Храма Господня в Иерусалиме задолжали 9 миллионов шекелей (около 2,4 миллиона долларов США) за воду, которой пользуются. Долг образовался с 2004-го года. Если Борис Невзоров устроит сбор средств для выплаты долга под лозунгом: «Держи воду, земляк!», уверен, его заметят.  Для реализации губернаторских замыслов жидковато, но для вопроса из Кремля «Кто это?» достаточно.

Но какая все же польза от профессора-орденоносца Невзорова Камчатке?

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.