Министр «треш»…
Ей-богу, никак не уймется министр по делам молодежи Камчатского края Виктория Ариарти (в девичестве Подлесная). В телеграм-канале она в очередной раз проявила креативную очумелость (цитирую): «Вчера на встрече с волонтерами мне вдруг задали вопрос: «Какая задача для вас оказалась самой сложной?» В моей голове пронесся калейдоскоп трешовых рабочих ситуаций за последние пять лет. Какую выбрать? А никакую. Я вдруг поняла, что рабочие задачи приходят и уходят, вызовы прилетают и улетают, проблемы рано или поздно решаются, и ты потом под валом новых даже не помнишь, сколько чего организовал, провел, решил, сделал и т. д.».
Её рассуждения даже трудно назвать тарабарщиной. На мой взгляд, этот набор бессмыслицы, изливающейся из уст инфантильной увядающей дамы, застрявшей по уровню своего развития в 11-летнем возрасте. Начну с предложения «В моей голове пронесся калейдоскоп трешовых рабочих ситуаций за последние пять лет». Говорить «пронесся калейдоскоп» в принципе безграмотно. Как известно, калейдоскоп, согласно словарю С. И. Ожегова, это «оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные цветные узоры. В переносном смысле – быстрая смена чего-нибудь (явлений, лиц)». Следовательно, «пронестись» калейдоскоп не может, т. к. сам этот оптический прибор в переносном смысле означает быструю смену явлений. Так что в голове госпожи Ариарти должны были пронестись как минимум разные по своей значимости события, а не калейдоскопы.
Теперь попробуем разобраться с «трешовыми рабочими ситуациями». Если верить онлайн-словарю современной лексики, жаргона и сленга от 2014 года, то под словом «треш» подразумевается (цитирую): «Дичайший угар, сопровождаемый изрядным количеством выпитого алкоголя, экстравагантными выходками и развязным поведением». С английского языка слово tresh переводится как «мусор», «хлам». В целом можно сказать, что упомянутое слово превратилось в языковой вирус, означающий что-то негативное, низкого качества, вызывающее отвращение, и применяется детьми и молодежью ко всему, что им, мягко говоря, не нравится. Напомню, что министр по делам молодежи должна бороться с засорением русского языка, а не бездумно пользоваться детско-молодежным сленгом.
Будем считать, что со словом «трэш» мы разобрались. Однако с «рабочими ситуациями» все выглядит необычайно запутанно. Если ситуации рабочие, то есть не экстремальные или подобные им, то они не могут быть «трешовыми». Получается, с точки зрения госпожи Ариарти, у неё все ситуации определялись, если верить упомянутому словарю, как «дичайший угар, сопровождаемый изрядным количеством выпитого алкоголя, экстравагантными выходками и развязным поведением». Из чего следует, что министр по делам молодежи считает их (ситуации) нормальными, т. е. рабочими?
Выходит, наш министр решила преподнести показательный урок абсурда? Когда молодые волонтеры задали ей вопрос: «Какая задача оказалась для вас самой сложной?», они не имели в виду ситуации, в которых оказывалась региональный министр по делам молодежи, потому что понятие «задача» и «ситуация» принципиально отличаются друг от друга смысловым наполнением (подмена понятий — чисто сколковский прием). И еще госпожа Ариарти, зараженная сколковским «насморком», решила лечиться от «простуды» путем не обращения на неё внимания (цитирую): «Какую выбрать (это она про ситуацию. – Прим. ред.)? А никакую». То есть вопрос, который ей задали на встрече, она решила оставить без внимания. Наверное, с точки зрения министра Виктории Ариарти так должен строиться диалог с волонтерами.
Когда-то в своих журналистских расследованиях (тогда речь шла о бывшем местном зампреде Алексее Войтове и его интимной подруге, бывшем руководителе агентства по туризму Алене Стратоновой) я высказал предположение, что дурак или дура во власти хуже террориста (разумеется, это не касалось двух упомянутых персонажей, они просто почему-то навеяли это ощущение). Виктория Ариарти (Подлесная), министр по делам молодежи, неожиданно сумела сгустить мои негативные ассоциации, и теперь я полагаю, что дурак (дура) во власти хуже двух террористов. Это, разумеется, общее рассуждение. Ибо своей глупостью, жадностью и некомпетентностью дураки во власти безнаказанно разрушают государство изнутри. Чаще всего против подобных разрушителей нет противоядия, т. к. критерии компетентности почти всегда заменяются на беспроигрышное лизоблюдство.
Еще в девятнадцатом веке великий русский писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин высказался о таких соотечественниках: «Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».
Полагаю, к его словам уместно добавить: «Чего изволите?»
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ