Ровно пять дней не дотянула в своей должности бывший заместитель председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева до трехлетнего юбилея со дня установки загадочной инсталляции «Карильон Тихого» в не менее загадочном месте (на берегу бухты Завойко полуострова Завойко недалеко от микрорайона Завойко напротив острова Завойко). Она была инициатором и идейным вдохновителем установки этого нелепого сооружения, а финансировал её сколковские причуды бывший заместитель председателя Правительства Камчатского края Алексей Войтов, на тот момент директор Камчатского филиала золотодобывающей компании «Хайлэнд Голд». Эта компания под его руководством потратила около шестнадцати миллионов рублей на так называемый (цитирую): «Перкуссионный музыкальный инструмент». Руководитель филиала пожелал, чтобы на открытии этого дорогостоящего воплощения творческого идиотизма играл военный оркестр, присутствовали курсанты Камчатского государственного технического университета, а также представители Правительства Камчатского края и городской администрации. Видимо, камчатский золотодобытчик Войтов вместе с зампредом Лебедевой находились в каком-то креативном угаре, восхищаясь увиденным. На мой взгляд, нормальному человеку представленное сооружение понравиться не могло.
Автором инсталляции оказался Глобальный Мыслитель, по версии американского журнала Foreign Policy, офицер Ордена искусств и литературы Франции, член Российской академии художеств Александр Пономарев. Все звания автора перечислены в буклете под названием «Карильон Тихого (монумент не вернувшимся из океана)». Там же в буклете даны координаты нахождения несуразных металлических конструкций – 52 градуса 56 минут 50 секунд северной широты и 158 градусов 40 минут 27 секунд восточной долготы. При проверке оказалось, что координаты указаны неточные. Глобальный Мыслитель ошибся примерно на 800 метров. Предоставим ему слово (стилистика и орфография сохранены):
«Семь металлических конструкций в форме спиралевидных колонн, в основании которых лежат массивные винты океанских кораблей, а вертикальные элементы – специально изготовленные ветровые турбины, совершающие вращение в соответствии с силой и направлением ветра. Спирали винтов и турбин визуально сливаются, они имеют общую ось и соединены валом. Между ними вращаются рычаги с ударными элементами, которые периодически извлекают различные звуки, сталкиваясь с лопастями винтов, подобным в данном случае камертонам или корабельным рындам (колоколам). Вся конструкция на скале (гряда небольших камней, торчащих из воды и песка, протяженностью около десяти метров и высотой около полутора метра. – Прим. ред.) представляет собой перкуссионный музыкальный инструмент, напоминающий КАРИЛЬОН – механический ударный инструмент, распространенный в XVI–XVII веках во Фландрии и Голландии во времена интенсивного строительства морского флота, что стало для царя Петра стимулом для превращения России в Великую морскую державу. Монумент в Авачинской бухте – Карильон Тихого – инструмент, приводимый в действие ветрами, извлекающими сакральные пронзительные звуки, напоминающие обо всех не вернувшихся из Океана». Читать далее РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА



