Тема здравоохранения, как в стране, так и на нашем полуострове неисчерпаема. В предыдущих номерах «Вестей» мы посвятили много страниц ошибкам врачей в петропавловской городской больнице № 2. Газета предложила уволить главного врача Татьяну Рубан и возбудить уголовное дело против заведующей терапевтическим отделением Нели Адамовой. Но, как оказалось, городская больница № 2 в своих ошибках не одинока.
Грустные вести на этот раз пришли из Центральной вилючинской больницы.
Начну с того, что укомплектованность высшим медперсоналом составляет едва 50 процентов. Только за последний год из больницы уволились около трех десятков медицинских работников. Из них чуть более двадцати человек написали заявление на увольнение за последние два месяца. В больнице, по сути дела, нет своей хирургической службы. Политика руководства больницы, в частности главного врача Андрея Пантелеймоновича Соловьева (исполняет должность с 6 февраля 2012 года) очень напоминает банальную схему извлечения прибыли за счет экономии фонда заработной платы. Премии, которые получает руководство больницы за счет этой экономии, – миллионные. Правда, больным от этой экономии становится все хуже и хуже. Чем больше штатных вакансий в больнице, тем выше доход у главного врача. При такой схеме распределения денежных потоков будет ли руководитель заинтересован в укомплектовании своего лечебного учреждения специалистами? Нет. А если больные умирают, значит, такая у них судьба.
Приведу лишь некоторые примеры из печальной статистики «врачевания» в вилючинской больнице. В начале января из-за ошибки хирурга умер тридцатилетний Владимир Филимонов. Как показало вскрытие, хирург просто не увидел один из поврежденных кровеносных сосудов и не зашил его. Через два часа после операции пациент скончался от большой потери крови.
В конце января 2012 года после удаления желчного пузыря скончалась 68-летняя Галина Саранцева с диагнозом хроническая печеночная недостаточность. Оказалось, что при проведении операции, в сентябре 2011 года, оперирующий хирург плохо перевязал желчный проток. Через него вытекала желчь в брюшную полость, что и привело к летальному исходу. Анатолий Марандыч (54 года) умер в конце февраля 2012 года. Поступил в больницу с двусторонним воспалением легких. Через десять дней умер от отека легких. Как это могли допустить лечащие врачи, до сих пор остается загадкой. Но самый вопиющий случай врачебной ошибки случился в конце ноября 2011 года. Тридцатипятилетний Алексей Шкабара скончался от правосторонней пневмонии, а лечили его от острой кишечной непроходимости. Он умер на глазах своей супруги. Просто задохнулся.
Список врачебных ошибок можно продолжить. Но никто из врачей и должностных лиц больницы не понес НАКАЗАНИЯ за свои ошибки!
Руководство больницы никаких комментариев не дает. Да и что может рассказать, например, заведующая поликлиникой (при больнице), по совместительству (до недавнего времени) заместитель главного врача Тамара Дагирова? Два года назад ей за мошенничество присудили четыре года условно. Она присвоила более полутора миллионов рублей за проведение липовой диспансеризации населения. При этом госпожа Дагирова осталась на своей должности!
В октябре 2011 года в Вилючинске было открыто новое кладбище. С такими врачами оно быстро заполнится.
Понимаю, проблему с медицинским обслуживанием населения быстро не решить. Но если врач не будет отвечать за свои ошибки, то он никогда не узнает цену жизни, которую пациент вверяет в его руки. И не будет стремиться повышать свое профессиональное мастерство. Принцип Гиппократа «не навреди», видать, не для них. Так что не за горами время, когда вилючинским эскулапам вместо медицинских инструментов придется взяться за бубны, чтобы изгонять злых духов болезней. Научиться колотить в бубны значительно проще. Да и больным под музыку будет помирать веселее. А те, кто останется в живых, будут радоваться, что вопреки лечению они выздоровели.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.