РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

Ранним воскресным утром 4 июня этого года по Вилючинску бегал крупный медведь. Причем топтыгина носило не где-нибудь по закоулкам, а по центральной площади и центральным улицам. Хорошо, что в это время на улицах супер-секретного города было пустынно, лишь двое автолюбителей и экипаж патрульно-постовой службы пытались загнать косолапого обратно в лес. Визиты медведей в Вилючинск случались и раньше. В основном они ходили лакомиться отходами на помойки центральной больницы. Косолапые приходили со стороны озера Ближнее и таким же путем уходили назад. Но воскресный гость решил встряхнуть Вилючинск не на шутку. Только опоздал хозяин тайги.
Накануне, 2 июня этого же года, город подводников, баллистических ракет, могильника с ядерными отходами, недостроенными пирсами для атомных подводных лодок встряхнула отстраненная от исполнения обязанностей главы администрации, ЗАТО Вилючинск Ирина Жилкина. Как известно, против нее возбуждено два уголовных дела – по ст.286 УК РФ ч.2 (превышение должностных полномочий) и по ст.292 ч.1 УК РФ (служебный подлог) и по ст.160 ч.3 УК РФ (растрата имущества совершенное лицом с использованием своего служебного положения). Госпожа Жилкина имела в виду все эти уголовные дела и не являлась на допрос. Ей даже повестку не могли вручить, потому что ее всегда не было дома. И ее пришлось доставить к следователю силовым путем. При задержании она устроила целый спектакль с падением в обморок. Полицейские вынуждены были вызвать скорую помощь. Медики транспортировали ее в центральную больницу Вилючинска и поместили в реанимационную палату. У Ирины Петровны подскочило артериальное давление. В ее почтенном возрасте подавляющее большинство людей страдает гипертоническими отклонениями в здоровье. Госпожа Жилкина не оказалась исключением, но падать в обморок было лишне, так же как и помещать ее в реанимационную палату. Наверное, врачи участвовали в этом фарсе из чувства уважения к отцу медицины Гиппократу. На третий день оздоровленная Ирина Жилкина вышла из больницы и попала в объятия полиции. Видимо, врачи перестарались, наверное, кололи что-то не то, потому что бывшая пациентка оказала буйное сопротивление. Она брыкалась, кричала, старалась привлечь к себе внимание. Находившийся рядом ее адвокат снимал все на видеокамеру, затем выложил запись в интернет пространство. Глядя на поведение бывшей главы администрации Вилючинска, возникает тревожное ощущение: в своем ли уме она? Госпожу Жилкину отвезли к следователю, ознакомили с обвинением и обязали явиться на допрос 14 июня этого года. Если вилючинская фурия снова окажется столь брыкливой и начнет царапать машину, вопить истошным голосом, то, скорее всего, ее отправят на обследование к психиатру. Ирину Петровну можно понять. Депутаты-мужчины, на поддержку которых она так рассчитывала, наконец, поняли, что иметь с ней дело – все равно, что жонглировать боевыми гранатами.
Вилючинская фурия – не единственная, кто оказывает активное сопротивление правоохранительным органам. Всем памятна нашумевшая история о том, как молодая елизовчанка Виктория Коновалова отказалась являться в суд, где рассматривали ее дело по злостной неуплате штрафов ГИБДД. Когда к ней в квартиру пришли судебные приставы, она встретила их в неглиже и наотрез отказалась одеваться. Двое мужчин пытались завернуть ее в пальто, но Виктория так яростно отбивалась, что пришлось надеть на нее наручники. Ее занесли в машину и доставили в комнату ожидания в здании суда. Там она стулом разнесла оконное стекло. Прямо из здания суда ее увезли в психиатрическую больницу, где ее почти месяц приводили в стабильное состояние. Тем временем следователи возбуди целых два дела против нее. Однако вскоре с коноваловской уголовщиной пришлось покончить. Психиатрическая экспертиза установила: «На момент совершения преступления Виктория Коновалова была невменяема». Ей выдали «белый билет» и отпустили с богом. Теперь бузотерша пребывает «в стадии медикаментозной ремиссии и не представляет угрозы для общества». То есть совершенно спокойно может не платить штрафы, справлять естественную нужду прямо на стол следователю, прибегать к ненормативной лексике, т.е. посылать всех куда хочет и когда хочет. С нее взятки гладки, ей достаточно помахать белым билетом. Уверен, она сделает неплохую карьеру в Елизовской администрации. Так что Ирина Жилкина правильно поняла сигнал, поданный Викторией Коноваловой.
Можно посочувствовать Камчатскому следственному комитету: у них неблагодарная, но все же благородная миссия ловить злоумышленников и лечить их, и снова ловить и лечить, вплоть до наступления необратимой медикаментозной ремиссии.
Если Виктория Коновалова считает себя журналисткой (даже удостоверение есть), правозащитником и просто «реальной пацанкой», то госпожа Жилкина относит себя к заказным политическим жертвам. Благодаря ее усилиям исполнительная и представительная власти в Вилючинске превратились в посмешище. Супер-секретный город в этом смысле переплюнул совсем не секретный Елизовский район, являвшийся заповедником управленческой дури и бессмысленных решений. В тяжелой, вязкой схватке вилючинцы отбили первое место у елизовчан. Куда там Андрею Шергальдину (Рублю) тягаться с Ириной Жилкиной!
Нет, все-таки согласитесь, не скучным выдался июнь 2017 года на Камчатке, хоть и холодный. То ли еще будет…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

One thought on “РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА”

  1. Молодец . Эта актриса работает еще в администрации города, когда «полудурков» будут убирать из администрации?
    Или нам Вилючинцам ничего хорошего не светит. Город Петропавловск — Камчатский «sos !!!» — помогите!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − пять =