Смерть посла

Как уже известно, 19 декабря 2016 года в Анкаре был застрелен Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Турецкой республике Андрей Карлов. Он был застрелен 22-летним бывшим турецким полицейским Мевлют Мерт Алтинташем. Убийца выстрелил в Андрея Карлова несколько раз, выкрикивая, что мстит за Алеппо и Сирию. Террорист ответным огнем полицейских был убит на месте преступления.
Турецкие власти осудили этот подлый теракт и выразили надежду, что «трусливая террористическая атака» не повлияет на дружбу двух стран – России и Турции. Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по ст. 360 УК РФ (Нападение на представителя иностранного государства, пользующегося государственной защитой). В ближайшее время следственная группа с российской стороны вылетит в Анкару. Убийство нашего посла резко осудил и вновь избранный президент США Дональд Трамп.
Когда схлынула первая эмоциональная волна возмущения и шока, на поверхности показались острые камни неудобных вопросов. Российский посол Андрей Карлов был убит в зале при открытии выставки «Россия глазами турок». Государственному чиновнику такого ранга всегда полагается охрана. Где она была в момент убийства и почему своевременно не отреагировала на появление человека с пистолетом в руке, а сами телохранители не закрыли своими телами посла от пуль, как им положено по инструкции? Каким образом вооруженный человек смог попасть в закрытое помещение, миновать контрольный пост и беспрепятственно подойти к жертве?
Как известно, Россия находится в состоянии войны с террористами в Сирии. Нашими официальными лицами государства неоднократно заявлялось, что через Турцию проходит один из основных трафиков оружия, боеприпасов и завербованных бойцов ИГИЛ (террористической организации запрещенной в России), и что сами вербовщики находятся в Турции на легальном положении.
В отношении России уже был совершен террористический акт – взорван пассажирский самолет с нашими соотечественниками на борту. Это случилось сразу после начала Воздушно-космическими силами РФ войсковой операции в Сирии. Неужели столь масштабное трагическое событие не послужило толчком для принятия экстренных мер для усиления охраны наших официальных лиц в Турции и других арабских странах?
Тем временем оценку ситуации вокруг убийства нашего посла дали все представители политических партий, представленных в Государственной думе, за исключением КПРФ, и тому есть причина. Четыре года назад председатель КПРФ Геннадий Зюганов заявил по поводу гибели посла США в Ливии: «Американского посла в Ливии расстреляли как последнюю собаку. Это был главный специалист по ливийской «революции». Он получил то, что посеял». Видимо, старческая дурь не позволила Геннадию Андреевичу хотя бы соблюдать чувство такта? Этими словами он сам себя загнал в угол, и свою партию в том числе, допустив так нелюбимые нами двойные стандарты в оценке действий террористов.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =