РЫБА ГНИЕТ С ШЕСТАКОВА, А СМЕРДИТ ФРАНКОМ?

555514 марта этого года Правительство Российской Федерации шарахнуло крабом об стол. Кабинет министров одобрил законопроект о квотах на вылов краба.

Половину объемов квот оно предлагает продавать на аукционах.

Законопроект получил неофициальное название «Закон Шестакова».

Руководитель Федерального агентства по рыболовству (ФАР) Илья Шестаков, он же заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации, проснулся взорообращенным после серии разоблачительных репортажей и «документальных» фильмов, обрушившихся на зрителей центральных российских каналов в 2018 и 2019 годах.

Речь шла о «крабовой мафии», которая безнаказанно грабит страну, бесчинствует и безнаказанно браконьерствует. По версии телевизионщиков, браконьерская добыча краба в несколько раз превышает объемы легального вылова.

Авторы скандальных телевизионных репортажей объясняли зрителям, что контролировать объемы добычи биоресурсов государством в принципе невозможно.

В «крабовых» репортажах и фильмах все крупные крабодобытчики были так или иначе обвинены в нарушении федеральных законов, регулирующих промысел биоресурсов.

Любопытно, но именно в это время руководитель ФАР РФ Илья Шестаков доложил Президенту РФ Владимиру Путину о том, что рыбная отрасль страны динамично развивается, финансовая деятельность предприятий отрасли прозрачна, и они (компании) активно участвуют в инвестиционных проектах.

Главный регулятор рыбохозяйственного механизма государства в лице господина Шестакова, выходит, проглядел вместе с представителями силовых структур гигантские масштабы браконьерства и коррупции в большой рыбалке.

Все ждали от руководителя рыбного ведомства страны объяснений, но их не последовало.

Чуть позже стало понятно, ради чего затеяна вся эта телевизионная «разоблачительная» канитель. Ради передела российского крабового рынка в пользу одной фирмы «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК).

Владельцем названой чудо-компании является Глеб Франк (к своей фамилии он недавно получил приставку «Кроноцкий», но об этом ниже), зятек российского олигарха Геннадия Тимченко и сынок бывшего министра транспорта РФ Анатолия Франка.

Чтобы войти в крабовый бизнес, он, не без участия своего давнего друга – руководителя ФАР Ильи Шестакова, через Правительство РФ предложил внести изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении биоресурсов».

«Золотой» московский мальчик Франк и «золотой» питерский мальчик Шестаков продавили решение, согласно которому будет заменен исторический принцип распределения крабовых квот на аукционный. То есть 50 процентов долей крабовых квот будут в ближайшем будущем продаваться с аукциона. Теперь, кто заплатит за крабовые квоты больше, тот и победит.

Господин Шестаков заявил, что государство планирует получить с продаж около 82 миллиардов рублей. Откуда чиновник взял эту цифру – такая же загадка, как и приведенные данные в фильмах с журналистскими якобы расследованиями Эдуарда Петрова, показанные по центральным каналам.

На запрос представителей СМИ в адрес ФСБ относительно шокирующих данных о масштабах незаконно выловленного краба пришел ответ из центра общественных связей ФСБ: «Сообщаем, что мнение Эдуарда Петрова, изложенное в его авторской программе «Расследование Эдуарда Петрова. Крабовая ловушка 2», служба не комментирует. Статистическими данными об итогах нелегальной добычи краба в Охотском море, приведенными авторами программы, не располагаем».

Однако начальник отдела пограничного управления ФСБ России Сахалинской области капитан 1 ранга Сергей Кощенко прямо в кадре охотно делится информацией с создателями фильма.

То есть ФСБ РФ официально призналась в своем собственном бессилии перед браконьерами? Или в силовом ведомстве левая рука не знает, что творит правая? Скорее всего, Федеральная служба безопасности подыграла заказчику крабовых разоблачений, предположительно, господину Франку.

Просто дух захватывает от административных возможностей московского и питерского «золотых» мальчиков. Пора им подумать, как отменить западные санкции против России.

Однако не все котам масленица. Межведомственная комиссия Совета безопасности на прошлой неделе закончила проверку Росрыболовства и пришла к неутешительным выводам: «Комиссией установлено, что выявленные в ходе проверки системные просчеты в деятельности должностных лиц и руководства агентства нанесли ущерб водным биоресурсам на сумму 1,8 миллиарда рублей».

Приведу лишь наиболее красноречивые из системных просчетов.

Несколько рыбодобывающих предприятий, аффилированных «Русской рыбопромышленной компании» (владелец Глеб Франк), осваивали менее чем на половину выделенные квоты на вылов биоресурсов.

Согласно закону, ФАР в лице руководителя Ильи Шестакова обязано было расторгнуть договоры с «двоечниками» на предоставление рыбных квот, а неосвоенные объемы биоресурсов выставить на аукцион. Вместо этого господин Шестаков продлевал договоры с нерадивыми добытчиками. Таких случаев набралось 172(!).

Франковцы, по нашему мнению, недобросовестными квотами сами приторговывали, и левым наваром, видимо, не забывали делиться с нужными людьми в Росрыболовстве. Это еще, как говорится, цветочки. Ягодки поспели на кадровом поприще.

Здесь «золотой» питерский мальчик явно зарвался. Его звездная ошалелость бросила вызов инстинкту самосохранения.

Одной из своих ключевых фигур в центральном аппарате ФАР он назначил Петра Савчука, который до перехода в Росрыболовство входил в руководящий состав рыбодобывающих компаний ООО «РМД Юва-1», ООО «Востокрыбпром» и ООО «Совгаваньрыба».

Их учредителем является ООО «Русская рыбопромышленная компания». Именно эти компании, как указано в представлении генеральной прокуратуры, оказались вне сферы государственного надзора со стороны ФАР.

Можно сказать, ведомство Глеба Франка делегировало своего человека в ведомство Ильи Шестакова. Что касается конфликта интересов при переходе господина Савчука на госслужбу, то пусть об этом болит голова у прокуратуры, а не у руководителя Росрыболовства – не для того цветочек рожали…

Пришла пора вспомнить, почему у «золотого» московского мальчика Глеба Франка появилась приставка «Кроноцкий»

Циничный любитель больших общественных встрясок, рыбный олигарх господин Франк, как говорено выше, является зятьком олигарха Тимченко. Кто-то занес им в голову мысль о том, что на реке Кроноцкой (это на Камчатке), в одноименном заповеднике можно построить обводной канал для прохода дикого стада нерки в озеро Кроноцкое. А затем лови нерку – не перелови.

Идея безумного обогащения оказалась настолько заманчивой, что заинтересованная сторона начала прощупывать почву на предмет изменения статуса Кроноцкого заповедника. Осуществись мечта господина Франка, на Кроноцком заповеднике можно будет поставить крест. Исчезнет уникальная, заповедная экосистема.

Вот скоро господин Франк переделит российского краба и возьмется копать обводной канал.

Похоже, для Франка-Кроноцкого Россия представляется эдакой игрушкой для развлечения. Вспомните детство, когда капризному мальчику, чтобы он не надоедал своим плачем и истериками, давали игрушку, которую он мог ломать по-своему усмотрению. Со злым наслаждением истеричный ребенок вымещал на ней свое недовольство: то со всего размаха швырял об пол, то об стену.

Но Россия – не игрушка в руках франков-шестаковых.

Кто-то должен дать им хорошую затрещину, чтобы они это поняли.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ