Редакторская колонка

19 января 2017 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект «О государственном языке».
Согласно этому законопроекту на всей территории Украины предусматривается использование исключительно украинского языка во всех сферах жизни. До сего времени в Украине официально использовались два языка в 13 из 27 регионов «незалэжной». После февральского путча в 2014 году одним из своих первых решений Верховная Рада отменила закон 2012 года «Об основах государственной языковой политики» и, по сути дела, запретила использовать русский язык на всей территории Украины, что послужило одной из причин гражданской войны на юго-востоке Украины. Теперь попытка официально внедрить многоязычие у наших славянских «собратьев» приравнивается к попытке свержения государственного строя, за что грозит наказание до 10 лет тюрьмы.
Проблема с русским языком на Украине возникала и в советское время. В западных областях: Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Ровненской и других – было всего 10 процентов русскоязычных школ, где преподавание шло на русском языке. Например, во львовской консерватории обучение шло только на украинской «мове». В русских школах преподавание украинского языка было обязательным. К примеру, если ты попадал из России в Украину вместе с родителями, то через два года в русской школе был обязан владеть украинским языком и сдавать экзамен по украинскому языку и литературе. Все надписи и названия в западных областях писались исключительно на украинском языке. Вирши (стихи) Тараса Григорьевича Шевченко изучались только на украинском языке, хотя большая часть его произведений была написана на русском. Официальная советская власть предпочитала не замечать перегибы в национальной политике. Да разве только это не замечали представители советской элиты?
В 1991 году после выхода Украины из состава СССР, вся Западная Украина в течение двух лет решила приравнять русский язык к иностранному и во всех общеобразовательных школах «великий и могучий» стали изучать наравне с английским или немецким языками. Это означало, что количество часов на изучение русского языка и литературы сократилось вдвое, русскоязычных школ не стало вовсе. Этот тревожный сигнал Россия не услышала. (Да разве только его?) В те же годы на правобережной части Украины был введен официальный документооборот на украинском языке. В ее вооруженных силах отменили обращение «товарищ» с указанием дальнейшего звания, заменив его другим словом «пан». Например, если раньше солдаты обращались к офицеру «товарищ майор», то после 1992 года в обиход вошло «пан майор». Таким образом, все офицеры западных регионов Украины в одночасье превратились в панов. Во всех школах Украины в середине 90-х прекратили преподавать историю России и СССР.
Представим себе, что русскоязычные или грузинские дети в советское время, попав в среднюю школу Киргизии, через два года должны были выучить киргизский язык, как потребовали на Западной Украине. И все надписи и названия были бы на киргизском языке. К чему бы это привело? Как минимум, к смещению первого секретаря компартии Киргизии и замене всего руководства республики. А на Западной Украине это было возможно. Все без исключения президенты Украины после 1991 года так или иначе поощряли русофобские настроения, особенно это касалось русского языка. Парадокс заключался в том, что более 60 процентов населения Украины общались между собой только на русском языке. А высшие учебные заведения и школы юго-востока вели преподавание всех предметов только на русском языке. Украинские элиты понимали, что отмежеваться от России будет невозможно, если на территории Украины не победить русский язык. В своем шовинистическом угаре президент Порошенко, ведя войну против русского языка и всего русского, потерял Крым и Донбасс. Решив окончательно расправиться с русским языком, он рискует потерять всю Новороссию. Украинские неонацисты, возведя русофобию в ранг национальной политики, забывают, что по самым скромным подсчетам более миллиона украинцев трудятся на территории России, зарабатывая деньги для своих родственников на Украине. По приблизительным подсчетам более десяти миллионов россиян связаны родственными узами с украинцами. Даже при простом арифметическом сложении получается, что Россия имеет 11 миллионов агитаторов-добровольцев.
Любопытно, на каком языке будут пикироваться бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили (по национальности грузин) и Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков (по национальности армянин) после принятия закона «О государственном языке». Попытайся «украинец» Саакашвили послать подальше на грузинском «украинца» Авакова, так последний ничего не поймет. А если Аваков отправит Саакашвили обратно в Грузию, предав своему посылу элемент эротического характера на украинском языке, то бывший президент Грузии не найдет туда дорогу из-за полного непонимания украинской «мовы». Помимо полного непонимания этим двум русофобам еще будет грозить штраф за использование русского языка. На переговорах в рамках «нормандской четверки» президент Украины Петр Порошенко предпочитает общаться с Президентом России Владимиром Путиным на русском языке без переводчика. Если дело так пойдет и дальше, то президент Украины замучается платить штрафы.
Прогрессирующая дурь нынешнего неонацистского украинского истеблишмента делает их посмешищем в глазах собственного народа. США и страны Западной Европы, разумеется, могут помочь Украине материально, но они не способны излечить нынешних правителей Украины от национал помешательства.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − три =