РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

На прошлой неделе вступило в силу решение елизовского районного суда о взыскании с Акционерного общества «Камчатское авиационное предприятие» (АО «КАП») в пользу двух родственников (жены и сына) пассажира, погибшего в авиакатастрофе 6 июля 2021 года. Напомню, тогда самолет АН-26, выполнявший рейс РТК-251 по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана, при заходе на посадку врезался в скалу примерно в двенадцати километрах от Паланского аэродрома. Наша газета подробно освещала эту трагедию.

За последние двадцать семь лет во всех авиапроисшествиях и авиакатастрофах, случившихся на Камчатке, были виноваты пилоты. Не явилась исключением и эта катастрофа. За ошибку летчиков АН-28 заплатили жизнями двадцать два пассажира и шесть членов экипажа.

В августе 2021 года в беседе с нашим корреспондентом на вопрос, какие выплаты предоставляет авиакомпания родственникам погибших, генеральный директор Алексей Храбров заявил: «Мы предоставляем всю информацию по произведенным выплатам в Правительство Камчатского края, где за каждым родственником погибших закреплен сотрудник по данному вопросу. Все интересующие вас сведения вы можете получить там. Мы такую информацию предоставить не можем». Интересно, почему вдруг возникла такая секретность? К сожалению, от дальнейших комментариев наш собеседник отказался. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов подтвердил, что за каждым родственником закреплен «конкретный чиновник», контролирующий производство выплат.

Тем более удивительно, как все эти «контролеры», включая гендиректора камчатского авиапредприятия, не доплатили вдове и сыну сумму в три миллиона 466 тысяч рублей? Господин Храбров решил (цитирую): «…что размер заявленной компенсации завышен и должен быть определен с учетом уже выплаченных истцам денежных средств, в том числе ответчиком при совершении действий по сглаживанию причиненного в связи с катастрофой морального вреда, осуществление бесплатной перевозки близких родственников к месту трагедии, оказание психологической помощи».

Собственник авиапредприятия, разумеется, не мог не знать о поданном иске в суд. Получается, он согласовал действия генерального директора, доведшего несчастных людей до суда. По версии нашей газеты, основным акционером АО «Камчатское авиационное предприятие» является Правительство Камчатского края. Именно оно согласовывает тарифную политику местных авиаперевозок. Однако прямого указания на региональную исполнительную власть в Едином государственном реестре юридических лиц найти не удалось. Держателем реестра АО «КАП» числится ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.» (кстати, филиал этой компании находится в Камчатском крае). Держателем, с позволения сказать, держателя значится АО «Реестр». У последней компании тоже есть свой держатель – АО «Новый реестр». И наконец держателем четвертого держателя оказалось уже знакомое АО «Реестр». Круг замкнулся. Кого спрятали за многочисленными «держалками», нам таки удалось установить. Двадцать пять процентов акций авиапредприятия принадлежит авиакомпании «Аврора», остальные семьдесят пять процентов, как мы уже говорили выше, находятся в собственности Правительства Камчатского края.

У всех родственников, погибших в авиакатастрофе людей, кроме, разумеется, летчиков, теперь появилась реальная возможность заявить дополнительные требования к Акционерному обществу «Камчатское авиационное предприятие» о возмещении морального вреда. Хорошо бы закрепить за каждым таким иском «конкретного чиновника» из Правительства Камчатского края, а еще лучше самого председателя правительства – Евгения Чекина.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ