Редакторская колонка

Вечером минувшего понедельника в районе площади имени Владимира Ильича Ленина прохожие почувствовали устойчивую вонь, очень напоминающую свиной «аромат» в поселке Сокоч, источаемый экофермой «Агротек Холдинг» (учредитель и генеральный директор – Владимир Ильич Рубахин). Источник вони не был установлен. Но появление неприятных запахов на площади бронзовощекого Ильича замысловатым образом совпало с приездом другого бледнолицего Ильича (Рубахина) в здание краевой администрации на заседание Совета по инвестициям.

Напомню нашим читателям, что господин Рубахин является владельцем предприятий, входящих в ООО «Агротек Холдинг», специализирующихся на производстве мясной продукции и выращивании свиней. Его свиноферма на 12 тысяч голов в поселке Сокоч Елизовского района источает настолько  сильную специфическую вонь, что наши сверхтерпеливые земляки начали обращаться с жалобами даже к Президенту Российской Федерации. Допекли, что называется, рубахинские свиньи.

Наша газета неоднократно рассказывала о технических нарушениях, допущенных при строительстве свинофермы в поселке Сокоч, приводящих к загрязнению окружающей среды. Сам господин Рубахин своеобразно реагировал на наши публикации. Он постоянно жаловался на газету, кому попало, вплоть до Совета Федерации и даже обвинил нас в рэкете.  У Владимира Ильича что-то сломалось в мироощущении. Он то скупал наши газеты, где про него шла речь, то упрекал исполнительную и законодательную власть, за то, что они не могут обуздать «Вести». Похоже, ему везде мерещились враги. На сходах жителей, которые администрация поселка собирала по его  просьбе, он обещал все исправить: сначала в июле, теперь в октябре. Свинодел Рубахин почему-то уверен, что, подняв трубу до высоты 60 метров, вместо существующих 25, он решит проблему с вонью. Главный специалист по камчатскому свинству, оказывается, хорошо разобрался в воздушных потоках над Сокочем. Ему открылись тайны градиентов плотности воздушных масс в зависимости от высоты, с учетом интегральных и дисперсных аномалий. Еще он собирается построить дополнительные очистные сооружения, т.к. существующие не справляются с наплывом свиного дерьма. Ситуация усугубляется еще и тем обстоятельством, что рубахинский свинозагон построен в водооохранной зоне нерестовой реки Плотникова. Если вам попадется лосось с запахом поросячьей мочи, вы сразу поймете, где его выловили.

Будучи депутатом Законодательного собрания Камчатского края, наш Ильич пытался задобрить сокочинских жителей. Он даже решил открыть свою общественную приемную на территории многострадального поселка. В опьяненной свиным духом рубахинской голове идея стать ближе к окраинному социуму приобрела извращенную форму гадания на электоральных предпочтениях. Судите сами: до ближайшей границы избирательного округа депутата Рубахина от создаваемой депутатской приемной всего семьдесят километров пути. Нужно обладать болезненно-гипертрофированным оптимизмом, чтобы надеяться увидеть хотя бы одного избирателя из своего избирательного округа в сокочинской общественной приемной. Если рассматривать здравый смысл как помеху, то станет ясен и следующий шаг самого крупного камчатского свинодела.

На упомянутом выше Совете по инвестициям господин Рубахин пытался найти в краевом бюджете сорок миллионов рублей для строительства дополнительных очистных сооружений на экоферме в поселке Сокоч. Другими словами, хитрый, но жадный свиной олигарх хочет, чтобы каждый из нас из своего кармана предоставил возможность получить ему еще бОльшую прибыль.

И все-таки, что же добавляют в комбикорм рубахинским свиньям? Отчего они так неправдоподобно быстро растут? Почему испражнения розовых питомцев Ильича имеют такую неправдоподобно резкую, удушающую вонь?

Наверное, господин Рубахин знает какой-то свиной секрет. Подозреваю, он даже понимает, о чем философски хрюкают свиньи: «Рубахину – деньги, всем остальным – невыносимая вонь». И тут не поспоришь.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.