Редакторская колонка

Прошедшая избирательная кампания этого года не закончилась 19 сентября. Осколки страстей от эмоционального взрыва летят в избирательные комиссии до сих пор.  

Одним таким осколком можно назвать Требование к избирательной комиссии Камчатского края, которое поступило от свежерожденного локального социума – Совета жителей Камчатского края. Привожу выдержку из текста Требования (стилистика и грамматика сохранены):

«Мы, граждане РФ, являясь единственным источником власти в нашей стране, официально заявляем, что не доверяем прошедшим 19 сентября 2021 года трехдневным выборам в Государственную думу VIII созыва и не признаем итоги выборов. Считаем, что выборы в Государственную думу прошли с существенными нарушениями законодательства, а именно: нарушено всеобщее равное избирательное право граждан, мы лишены возможности избираться и выбирать своего кандидата во власть. Кандидатам, включенным в избирательный бюллетень для голосования по выборам в Государственную Думу, мы не доверяем и за них мы не голосовали, но законодатель лишил нас возможности выразить им свое недоверие. Для этого из избирательного бюллетеня целенаправленно была убрана графа «против всех» и отменен порог явки».

Мы связались с одним из подписантов обращения Светланой Андреевной Суходоловой и задали ей несколько простых вопросов:

— Требование к избирательной комиссии Камчатского края написано от имени Совета жителей. Само Требование подписали 438 человек. Эти люди в полном составе входят в Совет жителей Камчатского края?

— Нет. Это обыкновенные люди, которые просто подписали Требование.

— Тогда почему письмо написано от имени Совета?

— Я не понимаю Ваш вопрос, и вообще, откуда Вы узнали про Требование к избирательной комиссии? Поняла, Вы увидели на сайте. Вам не кажется, что Вы вторгаетесь в мое личное пространство?

— Светлана Андреевна, Вы сами и добровольно заявились в публичное интернет-пространство, разместив там текст Требования и подписав его, а теперь удивляетесь, почему я, главный редактор газеты «Вести», задаю Вам вопросы. Вам не кажется это странным?

— Я сейчас нахожусь за рулем и мне неудобно с Вами разговаривать. Перезвоните мне минут через двадцать-тридцать.

— Хорошо, я перезвоню.

Перезвонив через тридцать минут, я услышал в ответ лишь длинные гудки. Выждав еще несколько минут, снова набрал телефонный номер Светланы Андреевны. В ответ опять раздались знакомые длинные гудки.

Простим госпоже Суходоловой маленькую тщеславную фантазию – нет никакого Совета жителей Камчатского края. Она это придумала для придания большего веса вышеупомянутому Требованию.

Что касается утверждения: «…мы лишены возможности избираться и выбрать своего кандидата во власть», госпожа Суходолова и 437 остальных подписантов Требования совсем не знают предвыборного законодательства. Любой гражданин или гражданка России, достигшие 18-летнего возраста, могут выдвинуть свою кандидатуру на выборах. Для этого нужно пройти определенные процедуры: собрать документы, если необходимо – подписи избирателей, и представить в избирательную комиссию.

Заканчивается документ требованием «Дать возможность представителям общественности самим проверить итоги голосования на выборах в Государственную думу VIII созыва на территории Камчатского края». А где вы, господа «ущемленные», были, когда шло голосование на избирательных участках и проходил подсчет голосов?

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ