РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

В конце прошлой недели стало известно, что главный федеральный инспектор Камчатского края Роман Аничин написал заявление об увольнении по семейным обстоятельствам.

Камчатцы имеют закаленное воображение в смысле отставок чиновников подобного ранга. Со времени существования института главных федеральных инспекторов на Камчатке (начиная с 2000 года) поменялось семь боевых единиц.

В среднем кадровые перестановки на этой должности проходили один раз в два года. Но то, что продемонстрировал господин Аничин, является абсолютным рекордом. Роман Николаевич был назначен главным федеральным инспектором по Камчатскому краю в начале марта 2019 года и уже в начале апреля сложил с себя многотрудные обязанности, продержавшись в должности около месяца. До него ни один главный федеральный инспектор в Дальневосточном федеральном округе не демонстрировал такие показатели скорости прохождения занимаемой должности. На чем загадочность господина Аничина не исчерпывается.

С 2014 по 2016 годы он трудился главным федеральным инспектором Сахалинской области. 2016 по 2019 – главным федеральным инспектором Магаданской области. До введения его в должность главного федерального инспектора он успел окончить Минское политическое училище и дослужиться до звания полковника. По нашей версии в свое время Роман Николаевич перековался из офицера-политработника в офицера особого отдела.

После оставления службы успел поработать в коммерческих структурах.

С 2008 по 2014 годы являлся начальником управления делами Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Там его, видимо, и заприметили сотрудники кадрового управления Администрации Президента РФ. Трудно сказать, по каким критериям выбираются главные федеральные инспекторы. Нередко эти должности становятся либо трамплином для осуществления последующих губернаторских дерзаний, либо местом для почетных пенсионеров. Например, для предыдущего главного федерального инспектора Камчатского края Александра Шарова эту должность держали почти два года (поговаривали, что потом его планировали отправить губернатором на Брянщину).

Окончив Новосибирское высшее командное училище в 1997 году, он практически сразу уволился из вооруженных сил, перейдя на работу в коммерческие структуры. Целых три года он постигал азы бизнеса, пока не созрел для более серьезной должности.

С 2011 по 2012 годы Александр Шаров возглавлял отдел по организации торговли, общественного питания и бытовых услуг Брянской городской администрации. Затем целый год трудился заместителем главы вышеназванной администрации. Почти полгода он работал помощником губернатора Брянской области, после чего четыре месяца возглавлял администрацию Погарского района Брянской области.

Вот с таким бесценным трудовым опытом и уникальным образованием господин Шаров был назначен главным федеральным инспектором Камчатского края в 2015 году.

В августе 2018 года Александр Шаров по собственному желанию оставил свой пост. Полагаю, его так называемая добровольная отставка была не совсем добровольной. По нашей версии, он был замешан в уголовном деле о мошенничестве в особо крупном размере, главным обвиняемым по которому проходит Виталий Дрозд (в прошлом тесно связанный с криминальным миром), возглавлявший на тот момент ООО «Экология». На сегодняшний день Александр Шаров живет на Камчатке и, похоже, ищет работу.

Но вернемся к Роману Аничину, теперь уже бывшему главному федеральному инспектору Камчатского края.

Его уход вызвал много недоуменных вопросов, главный из которых можно сформулировать так: «Какие семейные обстоятельства вынудили господина Аничина уйти?» Возможно, его жене и детям не подошел камчатский климат, так сахалинский такой же, а магаданский еще хуже.

Не исключено, что какая-то тайная и некрасивая история из прошлого стала явной. Такое случается. Например, жена высокопоставленного должностного лица вдруг узнает об амурных похождениях своего мужа. На беду последнего, жена приходится дочерью влиятельного человеку из Правительства РФ или администрации президента, тогда вся карьера может слететь под откос.

Это тоже называется «семейными обстоятельствами».

Не будем гадать на кофейной гуще. Многое станет понятным из того, куда подастся Роман Аничин.

Вячеслав Скалацкий