НЕЗАМЕТНЫЕ ДАМБЫ, НО ЗАМЕТНЫЕ ТРАГЕДИИ

В России появились дамбы-невидимки

В Красноярском крае случилась трагедия. На реке Сейба прорвало четыре дамбы, погибли 15 человек.

1280x1024_20191019_80gu78dtsyvnemxr72ob

Трагедия заставила еще раз многие СМИ задать вопрос – как такое могло случиться?

Начну с того, что дамбы были возведены компанией «Сибзолото» в режиме полной «секретности», и об их существовании власти Красноярского края, включая районные, не знали.

Судя по телевизионным кадрам, дамбы представляли собой внушительные сооружения высотой с пятиэтажный дом и длиной более ста метров каждая. По верхней части дамб была проложена автомобильная дорога. Как власти могли их не заметить?

Дамбы возводились длительное время, и инспекторы государственного технического надзора так или иначе должны были проверять золотодобытчиков ровно так же, как госинспекторы по охране труда, туда же включим и другие надзирающие органы, такие как Росприроднадзор, Управление по недропользованию, Агентство лесного хозяйства и т.п.

Когда последний раз выезжали на проверку к золотодобытчикам представители славных вышеперечисленных контролирующих органов, если за это время те сумели возвести столь масштабные сооружения?

Чего греха таить, в Камчатском крае тоже есть примеры, когда должностные лица могут не заметить, что, например, в поселке Средние Пахачи нет котельной.

Я говорю о министре ЖКХ и энергетики господине Кукиле.

Слава богу, из-за такой невнимательности у нас не гибнут люди. Камчатский министр, скорее всего, и сам поселок Средние Пахачи не заметил, потому что туда на зиму не завезли уголь для личных нужд жителей.

Понятное дело, когда в России незаметно сооружают шахты для запуска баллистических ракет или строят скрытые подземные штабы для управления войсками. И даже при полном легендировании всех строительных работ, выполнении целого комплекса мероприятий по скрытности наши недруги умудряются из космоса распознать эти объекты.

Разрушенные дамбы появились вопреки жесткой системе нашего государственного контроля. Вспомним советскую систему госконтроля. Она была значительно жестче нынешней российской. Однако это не спасло нас от чернобыльской катастрофы.

Если помните, то авария на Чернобыльской АЭС случилась из-за того, что руководители станции намеренно отключили четыре степени защиты для того, чтобы опробовать работу станции в режиме повышенной мощности.

Не нужно называть этих людей стрелочниками. Подобные люди идут на преступление либо по причине невежества, глупости, жажды наживы, умышленно и злонамеренно, из-за амбиций, тщеславия либо неистребимого российского разгильдяйства: «Авось пронесет!»

На каждого дурака в России не поставишь контролера. Полагаю, случай в Красноярском крае относится к категории трагедий, случившихся из-за глупости и разгильдяйства отдельных должностных лиц. Они не стрелочники, как уже поспешили заявить многие дежурные оппозиционеры. Эти люди виноваты в произошедшем.

Напомню о трагедии, о которой много писала наша газета, случившейся на Сямозере в Карелии летом 2016 года. Тогда погибли 14 детей, отдыхающих в летнем лагере.

К уголовной ответственности, помимо директора лагеря, привлекли двух инструкторов-вожатых и заведующую фельдшерским пунктом, которая посчитала телефонный звонок ребенка с просьбой о помощи розыгрышем.

Почему почти 40-летняя женщина приняла такое решение? Ей просто было лень звонить в службу спасения. Какой же она стрелочник? Она просто великовозрастная дура и должна за это ответить. Молодые 19-летние инструкторы проигнорировали штормовое предупреждение и поднявшийся сильный ветер, погнавший крутую волну. Они даже не заставили детей надеть спасательные жилеты. И вопреки элементарному здравому смыслу и ощущению опасности решили рискнуть своей и чужими жизнями.

Никто не заставлял их выходить на прогулку вместе с детьми. Они должны были отказаться от водного похода, но по причине собственной дури этого не сделали. Разве их можно назвать стрелочниками?

Камчатцам памятна трагедия 2016 года, когда возле средней общеобразовательной школы № 1 Петропавловска-Камчатского заживо сварились трое восьмилетних мальчишек, провалившись в колодец теплового узла, доверху заполненный кипятком. Накануне на теплотрассе шли ремонтные работы, и работники должным образом не обеспечили закрытие колодца. Пятеро ремонтников и их непосредственные начальники отправились на скамью подсудимых. Они были не стрелочниками, а настоящими виновными за свою безответственность и разгильдяйство.

Наше среднероссийское сознание сформировано удобными обманчивыми ощущениями истины. Мы привыкли считать, что простой слесарь не может быть виновен в трагедии. Обязательно должен быть виноват президент страны либо, на худой конец, губернатор.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ