НЕЛЕПОСТЬ ГОДА

Газета «В», подводя итоги уходящего года, присудила звание «Нелепость года» «Карильону Тихого (монумент не вернувшимся из океана)». Напомним нашим читателям, что собой представляет «Карильон Тихого».

На берегу бухты Завойко, в районе пляжа Малой лагерной на небольшой гряде камней в районе излюбленного места отдыха горожан появились несуразные металлические сооружения, напоминающие антураж из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза». Автором так называемой инсталляции оказался Глобальный Мыслитель, по версии американского журнала Foreign Policy, офицер Ордена искусств и литературы Франции, член Российской академии художеств Александр Пономарев. Все звания автора перечислены в буклете под названием «Карильон Тихого (монумент не вернувшимся из океана)». Там же в буклете даны координаты нахождения несуразных металлических конструкций: 52 градуса 56 минут 50 секунд северной широты и 158 градусов 40 минут 27 секунд восточной долготы. При проверке оказалось, что координаты указаны неточные. Глобальный Мыслитель ошибся примерно на 800 метров. Предоставим ему слово (стилистика и орфография сохранены):

«Семь металлических конструкций в форме спиралевидных колонн, в основании которых лежат массивные винты океанских кораблей, а вертикальные элементы – специально изготовленные ветровые турбины, совершающие вращение в соответствии с силой и направлением ветра. Спирали винтов и турбин визуально сливаются, они имеют общую ось и соединены валом. Между ними вращаются рычаги с ударными элементами, которые периодически извлекают различные звуки, сталкиваясь с лопастями винтов, подобным в данном случае камертонам или корабельным рындам (колоколам). Вся конструкция на скале (гряда небольших камней, торчащих из воды и песка, протяженностью около десяти метров и высотой около полутора метров. – Прим. ред.) представляет собой перкуссионный музыкальный инструмент, напоминающий КАРИЛЬОН – механический ударный инструмент, распространенный в XVI-XVII веке во Фландрии и Голландии во времена интенсивного строительства морского флота, что стало для царя Петра стимулом для превращения России в Великую морскую державу. Монумент в Авачинской бухте – Карильон Тихого – инструмент, приводимый в действие ветрами, извлекающими сакральные пронзительные звуки, напоминающие обо всех не вернувшихся из Океана!»

Теперь надо пояснить, что собой представляли ударные инструменты в диковиной инсталляции, извлекающие, по версии автора, сакральные пронзительные звуки. Когда семь конструкций под воздействием ветра начинали вращаться, металлические шары, подвешенные на рычаги, с силой били по металлическому телу винтов, издавая звук, напоминающий удары молотка по наковальне. Чем сильнее дул ветер, тем быстрее вращались конструкции и, следовательно, чаще и громче шары ударяли по винтам. Звуки сакральной какофонии разносились далеко по окрестностям, вызывая справедливые возмущения жителей микрорайона Завойко в Петропавловске-Камчатском. В конце концов ситуация накалилась до такой степени, что губернатор Камчатского края Владимир Солодов был вынужден объяснять, в чем состоит сакральный замысел Глобального Мыслителя, не оцененный простыми смертными. Из его выступления стало понятно, что перкуссионную музыку все-таки сделают потише. Правда, как это себе представлял сам губернатор, узнать не удалось, но автор проекта заверил, что звук убавит. В этой связи появилось много вопросов. Означает ли это, что офицер Ордена искусств и литературы Франции умеет повелевать ветром (мы помним, чем сильнее дует ветер, тем чаще и громче становится издаваемый инсталляцией звук), либо создатель нелепых сооружений просто уменьшит количество ударных инструментов? Глобальный Мыслитель пошел по самому легкому пути, и количество ударных инструментов было уменьшено. В конце концов сильным ветром сломало одну из вращающихся конструкций и повредило две других. На оставшихся исправных вращающихся «турбинах» были полностью демонтированы ударные инструменты. Таким образом, «Карильон Тихого» лишился своей главной составляющей – «сакральных пронзительных звуков». Меценатом проекта «Карильон Тихого» выступил Алексей Войтов, директор Камчатского филиала золотодобывающей компании «Хайлен Голд», ранее руководивший Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края. Глобальному Мыслителю за инсталляцию золотопромышленники заплатили около 16 миллионов рублей.

Нелепое вложение денег – не последнее из общей череды нелепостей господина Войтова. Ранее он судился с автором этих строк, пытаясь защитить, по его мнению, свои попранные честь и достоинство. Свет-Алексей обратился за помощью к некой Иваненко Галине Сергеевне с просьбой за кругленькую сумму провести лингвистическое исследование. Помощница оказалась специалистом, кандидатом филологических наук, доцентом. Галина Сергеевна окончила докторантуру при кафедре русского языка и методики преподавания русского языка ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» с представлением диссертационного исследования по теме «Концепция лингвистического исследования в процессах по защите чести, достоинства, деловой репутации». Сфера её специализации – лингвоэкспертология: анализ продуктов письменной речи. Из-под её пера вышло более 50 публикаций по вопросам лингвистической экспертизы. Стаж работы по специальности ведет отсчет с 1992 года, стаж экспертной деятельности – с 1998 года. Как камчатский «мажор» умудрился найти такого маститого специалиста – остается загадкой, но из двенадцати предъявленных на обозрение челябинскому доценту редакторских колонок в семи из них об истце не было сказано ни слова. Кандидат филологических наук, как и сам «терпила», просто перепутали материалы из газет. На суде представитель истца, то бишь Войтова, объяснил это технической ошибкой. Семь раз из двенадцати наступать на грабли, т. е. совершать одну и ту же ошибку, могут только великие специалисты и луноликие истцы. Разумеется, суд не удовлетворил ни одного искового требования Алексея Войтова. Решение суда вступило в законную силу.

Но вернемся ко второй нелепой «инициативе» господина Войтова. Инсталляция не продержалась и месяца под напором камчатского ветра. Во второй половине ноября её без лишнего общественного шума демонтировали, оставив на скале лишь одинокие винты. Городские власти пояснили, что сняли ржавые нагромождения оставшиеся без ударных инструментов, для ремонта. Сами винты представляют собой ценность как металлолом. Их, на мой взгляд, тоже необходимо демонтировать, чтобы не искушать противников перкуссионных музыкальных инструментов. Также была демонтирована памятная, надо полагать тоже сакральная, металлическая табличка.

Недолго музыка играла, недолго Войтов «танцевал»…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

1111

222

333