Коррупция крепчает

Очень дорогие невозвращенцы

petrov

Газета «Вести» с пиететом относится к своим читателям. Мы всегда готовы откликнуться на их конструктивную критику. Так, например, в статье «Новое политчудо Камчатки» («Вести» № 48 от 5.12.2012 г.) были изложены некоторые сведения, не соответствующие действительности.

В этой статье я назвал руководителя Камчатского территориального управления федеральной антимонопольной службы Андрея Петрова приятелем бывшего и.о. руководителя  Камчатского территориального управления Росимущества Сергея Павлова, бессменного «героя» наших публикаций. Согласен, назвать кого-то приятелем Сергея Павлова это все равно, что дерьмом накормить. Андрей Васильевич категорически возразил: «Он мне скорее враг, чем друг». Приносим свои извинения господину Петрову.

Далее, в материале «Новое  политчудо Камчатки»  допущена еще одна досадная неточность. Господин Павлов не отвечал за всю предвыборную кассу кандидата в губернаторы Корякского автономного округа Андрея Петрова на выборах в 2004-м году. Он отвечал лишь за деньги, по словам Петрова, выделенные на Олюторский район. Но, уверен, что Андрей Васильевич солидарен с газетой — нельзя подпускать Павлова ни к каким деньгам.

Когда я назвал Андрея Петрова «сыном корякской тундры», я не предполагал, что отец у него якут. Поэтому приношу свои извинения. Петров – не сын корякской тундры. И, наконец, о самом главном.

Господин Павлов, исполняя обязанности руководителя Камчатского территориального управления руководителя Росимущества, без объявления аукциона, как того требует Федеральный Закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (о чем уже сообщали «Вести» в № 48 от 5.12.12 г.) передал суда, находящиеся на хранении в ООО «РосМорСпецСервис», в другую компанию ООО «СпецМорТрансСервис». Примерная личная выгода господина Павлова, по скромным подсчетам, составила около восьми миллионов рублей.

После того, как на противоправные действия было написано заявление  руководителю в Камчатское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, началось мучительное ожидание результатов проверки. Вообще, за всей этой незаконной сделкой стоит один депутат Законодательного собрания Камчатского края, хорошо знающий и Павлова, и Петрова. Мы предположили, что налицо некое умышленное затягивание дела со стороны антимонопольщиков. Оказалось, все не так просто. Решение о том, что действия господина Павлова признаны незаконными, на бумаге существует.  (Приношу свои извинения руководителю Камчатского ТУ ФАС Андрею Петрову). Но дальше этого дело не идет. Нет требования вернуть все обратно, т.е. прекратить нарушение закона. Андрей Петров объясняет это примерно так. Как оказалось, суда были переданы без аукциона для хранения в другую компанию всего на один день. (Эта услуга составляет менее 100 тысяч рублей и поэтому не требует проведение аукциона). По истечении суток  суда оставались у нового хранителя, а тот потом через суд  получал деньги с ТУ Росимущества  за фактически оказанную услугу. Ответчик в лице Росимущества соглашался с требованиями истца и все оставались довольными. Вскрыв эту мошенническую схему, руководитель камчатского ТУ ФАС объясняет действия местных нарушителей из Росимущества тем, что им Центральное Федеральное агентство не выделяет деньги на проведение аукционов.  Кажется странным, почему у Андрея Васильевича должна об этом «болеть» голова?  Если столичные чиновники не выделяют деньги для проведения аукционов (читай, соблюдения закона), значит им так нужно. Иначе, как же  злоупотреблять? И это обстоятельство не может служить оправданием для незаконных действий господина Павлова по передаче имущества от одной фирме к другой. К тому же налицо все слагаемые коррупционной составляющей:

— уход от аукциона;

— создание фирмы-хранителя накануне состоявшейся передачи судов;

— личное знакомство всех участников незаконной сделки;

Чего проще, потребовать вернуть суда  обратно — и дело с концом. Может все дело в том загадочном и влиятельном депутате – главном выгодоизвлекателе из всей этой истории? Суда-то переданы ему, и годовой доход от сделки может составить более 20 миллионов рублей. Есть ради чего стараться.

Сколько еще чудес чудесных таит в себе наступающий, новый  2013-й год? Всего не перечудить.

Но стараются люди, стараются…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.