«ЭКСПЕРТ НЕВЕРНО УКАЗАЛ ДАЖЕ ПРИЧИНУ СМЕРТИ «ПЬЯНОГО МАЛЬЧИКА»

Друг семьи погибшего ребенка раскрыл новые детали экспертиз

Отец 6-летнего Алеши, который сперва был насмерть сбит машиной во дворе, а потом обвинен в пьянстве, продолжает бороться за доброе имя своего сына. Некоторое время назад Роман обратился к независимым специалистам, чтобы те проверили выводы скандального исследования. И вот появились результаты. Судмедэксперт, а также психиатр-нарколог нашли в признавшей мальчика пьяным экспертизе больше 40 нарушений.

Сразу уточним несколько моментов. Во-первых, эти исследования носят независимый характер. В рамках расследования дела о халатности также будет дана оценка сомнительной экспертизы. Но выводы экспертов для общественности пока остаются тайной.

Во-вторых, специалисты, к которым обратился папа мальчика, не проводили повторного исследования крови ребенка. Они работали по бумагам, проверяли, насколько эксперт Клейменов соблюдал технологию проведения судмедэкспертизы.

Есть приказ Минздрава, который регламентирует этот процесс с ювелирной точностью. В нем больше ста пунктов. В документе подробно рассказано, состояние каких органов эксперт должен описать, какие материалы отправить на исследование. В этом приказе учтена каждая мелочь, вплоть до того, как часто и чем нужно обрабатывать столы в трупохранилище. Если хоть один пункт данного документа будет нарушен, результаты всего исследования можно подвергнуть сомнению.

Так вот, в экспертизе, признавшей Алешу пьяным, таких упущений более сорока. По крайней мере, так считают независимые специалисты. Так, экспертом «при исследовании трупа не указано анатомическое расположение внутренних органов, какие они на ощупь». «При исследовании селезенки не указаны размеры кровоизлияния», «при исследовании поджелудочной железы не указана ее форма и размеры»… Эксперт не отправил для проверки на этанол мочу ребенка.

– Это является грубейшим нарушением 49-го пункта приказа, согласно которому на исследование должны отправить и мочу, и кровь погибшего. А Клейменов отправил только кровь, – пояснил друг семьи погибшего мальчика Валерий Зубов.

Кроме того, независимые специалисты обратили внимание на то, что в экспертизе не указано, в каком виде поступили на исследование материалы.

– Кровь могут поместить в специальную пробирку со стопорным кольцом, которая защищает от повторного вскрытия. А могут – в пенициллиновый пузырек, заткнутый резиновой пробкой и замотанный сверху резинкой. Как думаете, сложно вскрыть такую пробирку и капнуть туда что-то? – задает риторический вопрос Зубов.

Справедливости ради нужно сказать, что в экспертизе есть такое описание: «Образец крови доставлен во флакончике из прозрачного материала, упакованном надлежащим образом и имеющим соответствующие надписи и подписи…»

Но что значит надлежащим? И что за «соответствующие надписи»?

– Таких нюансов множество: вес мозга ребенка преувеличен, не описано время появления трупных пятен, хотя они, понятное дело, должны были присутствовать, — продолжает Валерий Зубов. – Кроме того, неверно была установлена даже (!!!) причина смерти. Как сказано в заключении, «экспертом в выводной части заявлено, что «смерть наступила от открытой черепно-мозговой травмы»… На самом же деле непосредственной причиной смерти пострадавшего стало сдавливание головного мозга».

– Эти документы приобщат к материалам уголовного дела?

– Мы будем ходатайствовать о вызове данных специалистов в суд в качестве участников процесса, чтобы они под протокол подтвердили свои выводы. Если суд примет данные показания, экспертизу, выявившую в крови ребенка алкоголь, могут исключить из числа доказательств.

Есть у родителей Алеши и мнение немецких врачей относительно алкоголя в крови мальчика. Некоторое время назад на отца Алеши Романа вышли токсикологи из Германии.

– В клинику были отправлены волосы Алеши, которые исследовались на новейшем оборудовании. И согласно данным, как минимум за две недели до смерти ребенок не употреблял не то что алкоголя, даже лекарств, – говорит Зубов.

Прядь волос, объясняет друг семьи, мама Алеши срезала во время похорон. Она хотела оставить память о мальчике, положила локон в медальон. Когда же пришли результаты сомнительного исследования, волосы были отправлены в Германию.

– Пока еще у нас на руках полных выводов этих исследования нет. Но они будут в ближайшее время…

(www.mk.ru)