Амур течет не туда…

img_4093_web

Мир политики всегда готов блеснуть какой-нибудь забавной гранью. Сначала наши соседи – дальневосточные депутаты Приморья – предложили Президенту РФ изменить русло Амура для улучшения климата в Приморье. Застрельщиками обращения выступили тамошние жир-балбесы.

Они решили: если сместить устье Амура левее на северо-восток, то смягчится климат Приморского, Хабаровского краев, Магаданской области, западной Камчатки, восточной Якутии, вплоть до южной Чукотки. Они даже решили, что удлинится навигационный период Северного морского пути. По замыслу приморских «соколов», Амур должен блокировать холодное течение Охотского моря в районе острова Байдукова и разбавить воды Охотского моря более теплой речной водой. Учитывая  дико растущее население Китая в  левобережном верховье великой реки, можно смело предположить, что канализационные сбросы Поднебесной увеличат среднегодовую температуру воды на 1-2 градуса.  Вот жир-балбесы и решили пусть от китайцев будет какая-то польза. К тому же, надо предложить им самим прокопать новое русло, причем детскими лопатками вахтовым методом. И нам, россиянам, будет хорошо,  и половина китайцев окажется при деле. Камчатка, в свою очередь, не смогла пройти мимо «обмороженного» куража своих приморских собратьев. Их вызов принял глава Усть-Большерецкого муниципального образования эсэр Бондарь.

Игорь Леонидович Бондарь взошел на Усть-Большерецкий трон почти четыре года назад. Жители района выбрали его, скорее, в знак протеста в отношении решения суда об отстранении их любимца, безобидного сексактивиста, непримиримого уничтожителя алкогольных запасов Камчатского края Алексея Антипина.  Он имел все шансы победить: был прост в общении, доступен и понятен. Алексей никого не тревожил своей компетентностью. Дар руководителя усть-большерецкой выправки заключается не в том, чтобы знать, что делать и как делать. Все залегает значительно глубже. Главное – уметь объяснить, почему не получается что-либо сделать и кто в этом виноват. И еще: как Алексей Антипин, так и в последующем Игорь Бондарь усвоили и успешно применили на практике одну нехитрую мировоззренческую установку. Жителям У.-Б. района нужно платить деньги только за то, что они там живут.

Газета «Вести»  много и правильно критикует и еще будет критиковать руководство ОАО «Камчатскэнерго» за, по сути, колониальную политику, проводимую ими в регионе. Но Усть-Большерецкая районная власть не должна демонстрировать свое вызывающее  организационное бессилие и катастрофическое непонимание целей и задач муниципалитетов.  Разумеется, плохо, когда местные управляющие компании не платят за тепло и ГВС. Значит, не будет денег на топливо для котельных, ремонт коммуникаций и т.п. Но чтобы поменять управляющую компанию, нужно провести собрание собственников жилья. В Усть-Большерецком районе восемьдесят процентов квартир принадлежит муниципалитету. Но господин Бондарь даже не может делегировать своего представителя на собрание, ссылаясь на то, что не может найти, кого отправить и, главное, негде выписать нотариальную доверенность.  Сообщение об уходе ОАО «Камчатскэнерго» с Усть-Большерецких «полей» местная власть сопроводила требованием в краевую администрацию выделить им первоначально 200 миллионов рублей, тогда они все сами сделают. Причем какого-либо обоснования этой суммы господин Бондарь не представил. У него в администрации, оказывается, никто не может произвести эти расчеты! В результате мучительных, но бессмысленных  раздумий окончательная цифра «усохла» до 55 миллионов рублей. (Под эту цифру тоже нет обоснования). Глава района наконец-то понял, что он попросту срывает подготовку вверенной ему территории к зиме. За что может получить вполне  реальный, а не условный уголовный срок. Другой бы подал в отставку. Но хит-рый эсэр из доморощенной партячейки решил обратиться к Президенту РФ с просьбой ввести на территории Усть-Большерецкого района прямое президентское правление. Он правильно рассчитал, что на встречу с Президентом РФ придут все жители любого поселка. Вот тогда можно будет провести собрание жильцов и поменять управляющую компанию. Председатель местного регионального отделения эсэров Михаил Пучковский тем временем не сидел сложа руки. Он пытался уйти из «СР», хлопнув эсэрской дверью покрепче. Ему хотелось создать и возглавить местное отделение политической партии «Родина» и войти в состав общественной организации «Народный фронт» одним из сопредседателей. Но «Родине», а тем более «Народному фронту», такие члены оказались не нужны. И тогда окаянный эсэрный член затосковал. Политическая скука хуже апачинской редьки. Но даже во время зеленой тоски Пучковского не позвали на подмогу в Усть-Большерецкий район. Господин Бондарь понимал, что демонстрировать свою причастность к телу сопартийца Пучковского унизительно, а еще более унизительно будет выглядеть заступничество со стороны этого эсэристого тела.

Не оставил нас без веселья и секретарь региональной организации КПРФ Михаил Смагин. В субботу 27 июля он собрал митинг на стадионе в Елизово, протестуя против реформ в Академии Наук Российской Федерации. По злой иронии судьбы вторую неделю на том же стадионе демонстрировал диковинных зверей передвижной зоопарк «Лигер» из Пятигорска. По коротко подстриженной траве бродили олени с ветвистыми рогами и песочного цвета верблюды. Пришедших на митинг коммунистов животные встретили сначала спокойно. Верблюды с оленями что-то жевали, равнодушно  поглядывая на незваных гостей. Но когда те развернули красные знамена и начали орать в «матюгальник», животные стали тревожно раздувать ноздри и даже перестали жевать.  Во время зачитывания  тов. Смагиным резолюции митинга, верблюды не выдержали и низко, утробно заголосили.  Олени опрометью кинулись подальше от странно ведущих себя двуногих. Коммунисты, увидев, как проняло зверушек, радостно и громко зааплодировали. Кто-то пытался затянуть «Интернационал», но осекся на втором куплете, наверное, забыл слова. Интенсивное размахивание красными флагами окончательно подорвало веру в людей у двугорбой твари. Теперь верблюжий рев ничем не уступал смагинскому. Сигналы, издаваемые «кораблем пустыни», несли в себе больше смысла, чем речи митингующего оратора. Диалог Смагина и верблюда закончился на высокой эмоциональной ноте. Зрители, пришедшие поглазеть на зверей и неожиданно превратившиеся в участников спонтанного представления, были удивлены наличием некоей духовной связи орущих четвероногих с орущими двуногими. Те  явно понимали друг друга. Только олени подвели. Они почему-то, видимо, от страха, обильно гадили по углам стадиона. Елизово еще раз доказало свой высокий статус политического заповедника. Там каждый верблюд «Ленина знает».

Неделей раньше на дальних выселках Елизовского района, в поселке Сокоч, объявился кандидат на должность главы Начикинского поселения Андрей Каледин. До того он был обласкан жирбалбесами из краевой столицы. Они почти уболтали вступить свинофоба в ряды ЛДПР. Но на вопрос: что ему за это будет, жириновцы ответить не смогли.  Они лишь вяло давили на сознательность и разводили руками. Анд-рею Каледину нравилось, что на него обращают внимание, пусть даже желто-голубая, но все же партия. Он еще интенсивнее принялся ходить по поселку и агитировать против рубахинской свинофермы. Так продолжалось до тех пор, пока народного активиста не заприметил сам Владимир Ильич Рубахин. С агитатором были проведены переговоры. По одной из версий, господин Рубахин предложил ему должность на свиноферме. Вопрос, видимо, находится в стадии окончательной доработки. Полагаю, уточняется размер должностного оклада. Чего бы там ни болтами злые языки, но агитация против свинофермы со стороны господина Каледина прекратилась.  Будущий работник свинокомплекса, видать, всерьез решил заняться сельским хозяйством.

Свиное рубахинское племя нуждается в  профессионалах своего дела. Свиньям нужны настоящие неподкупные поводыри, чтобы они шли на убой, как на праздник. А свиная вонь уйдет из поселка. Надо только глубже дышать и ее станет меньше.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.