Редакторская колонка

В череде трагедий високосного 2016 года смерть трех человек под сошедшей снежной лавиной в Кировске (Мурманская область) обратила на себя внимание откровенной дурью должностных лиц, ответственных за это происшествие.
Давайте вспомним, как все это произошло.
Работники предприятия «Апатит» решили провести рядовой профилактический спуск лавины со склона горы Юкспорр. Специалисты (до этого они не один год занимались принудительным спуском снежных масс) почему-то решили, что лавина не повредит жилые дома. После взрыва снежная стена высотой с 12-этажный дом обрушилась на жилой квартал Кировска и, выбив стекла и двери в двух пятиэтажках, похоронила под собой трех человек. После случившегося двое работников лавинной службы комбината «Апатит» оказалась под домашним арестом.
Почему лавина пошла не тем путем, так называемые специалисты-лавинщики ответить не смогли. Скорее всего, они недоучли объемы выпавшего снега, которые оказались значительно больше рассчитанного. Существует специальная методика расчета для определения снежных объемов. Но апатитские чудо-техники не стали утруждать себя замерами. Почему?
Напомню нашим читателям, что 28 января этого года тот же самый вопрос мы задавали себе, когда выяснилось, что трое второклассников средней школы №1 Петропавловск-Камчатского городского округа заживо сварились в крутом кипятке лишь только потому, что работники «Камчатскэнерго» не огородили опасный колодец и не закрыли его бетонной плитой. В настоящее время дело о гибели второклассников расследуется. Как мы уже говорили, для этого создана оперативно-следственная группа в составе 20 человек. На сегодняшний день взяты под стражу двое работников ПАО «Камчатскэнерго» и еще трое находятся под домашним арестом. На прошлой неделе подвергли домашнему аресту начальника тепловых сетей Евгения Королева. Наша газета неоднократно задавала вопрос, почему он находился на свободе, напрямую отвечая за исправную работу тепловых сетей, на которых произошла авария? Похоже, следствие ответило на наш вопрос. Едва оплакав жертвы трагедии, произошедшей на Камчатке, мы стали свидетелями другой трагедии, упомянутой нами выше, в Мурманской области. Беда жителей Кировска особенно понятна нам, камчатцам. По данным Главного управления МЧС по Камчатскому краю, в Петропавловске-Камчатском находится около двухсот лавиноопасных участков, где проживают около тысячи жителей краевой столицы. Особенно опасны участки на склоне сопки на улице Набережной и в районе дома № 46 на Океанской. Едва ли не ежегодно в этих местах сходят лавины. Несколько раз сошедшая снежная лавина выбивала стекла и ломала входные двери в подъезде на Океанской, 46.
Слава Богу, пока жертв не было.
Камчатские мэчээсовцы после обильных снегопадов ставят в районе дома на склонах таблички: «Лавиноопасно!». Наша газета много раз задавала один и тот же вопрос: «Почему на склоне в районе домов, находящихся в лавиноопасной зоне до сих пор не проведены работы по установлению хотя бы лавинных ловушек или противолавинной дамбы?». Главное управление МЧС по Камчатскому краю на этот вопрос отвечает просто: «Это не наша функция». Странный подход к проблеме демонстрирует местное ведомство спасателей, имеющее в своих рядах одного генерала, 12 полковников и много других старших офицеров, не считая рядового личного состава. В их задачу входит не только ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, но прогноз и предупреждение.
Пока мы ломаем голову, как сберечь наше местное достояние, генерал-майора Волынкина, начальника Главного управления МЧС по Камчатскому краю, от перегрузок на службе и тяжести «мохнатых» звезд на погонах, он, похоже, вбивает острые философские колья в хмурые нивы камчатского бытия: генерал – это не звание, это счастье.
И не завидуйте. Нехорошо…
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 15 =