Редакторская колонка

Наверное, в истории России можно выделить три самых трагичных даты: 1 сентября 1914 года, когда Российская империя вступила в Первую мировую войну. Эта война переросла затем в Октябрьскую революцию 7 ноября 1917 года. А возглавившие Октябрьскую революцию большевики (коммунисты) начали войну Гражданскую и после победы в той войне продолжили массовые репрессии вплоть до 1953 года. Особняком стоит дата 22 июня 1941 года, когда гитлеровская Германия напала на Советский Союз. СССР оказался не готовым к войне. Глава государства Иосиф Сталин (Джугашвили) не заметил, что на западных границах Советского Союза была сосредоточена группировка немецко-фашистских, румынских и венгерских войск численностью почти 180 дивизий. Гитлер сумел создать коалицию из стран, готовых быть его союзниками. Туда вошли Венгрия, Румыния, Болгария, Италия, Испания, Финляндия, Австрия. К началу вторжения в нашу страну практически все государства и Европа, за исключением Великобритании, были либо захвачены гитлеровцами, либо заключили с ним союз. Первые месяцы войны Красная армия потеряла убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести, около пяти миллионов человек. В первые дни войны было уничтожено более двух тысяч самолетов, половина из которых находилась на аэродромах, так и не успев взлететь. К исходу 1941 года Украина, Белоруссия, Литва, Эстония, Латвия, Одесса, большая часть Крыма, Харьков, Курск, Смоленск, Белгород и т.д. были захвачены войсками Вермахта. Враг подошел к Москве и находился в нескольких десятках километров от ее окраин, был окружен Ленинград (ныне Санкт-Петербург). Красная армия оказалась не готовой к войне, и ответственность за это полностью лежит на руководстве Советского Союза и лично на совести главы государства Иосифе Сталине.
Немцы уже спешили праздновать победу. Ценой неслыханных жертв, нечеловеческого труда и героизма враг был остановлен. Впереди было еще четыре года самой жестокой и кровопролитной за всю мировую историю войны. Таких неслыханных потерь, наверное, не смогла бы выдержать никакая другая страна. До сих пор нет единого мнения, сколько людей мы потеряли в то страшное время. Одни историки в своих подсчетах склоняются к цифре 27 миллионов человек, другие называют цифру 35 миллионов. Напомню, что сразу после войны Сталин утвердил цифру 8 миллионов человек. Позже, в 1956 году, Никита Хрущев, глава Советского государства, озвучил цифру в 20 миллионов. Потребовалось еще долгих 32 года, чтобы советские историки начали называть правдивые цифры. По некоторым данным вой-на сделала инвалидами около 30 миллионов советских людей. Если принимать за исходные данные, что к началу Великой Оте-чественной войны на территории СССР проживали 180 миллионов человек, то погиб, как минимум, каждый седьмой житель нашей страны, и каждый шестой стал инвалидом. А сколько было тех, кто пропал без вести, без вины сгинул в сталинских лагерях или умер от каторжного труда? Ни одна другая страна в мире не смогла бы возродиться после столь чудовищных потерь и разрушения своей экономики. Мутная кровавая пена войны вынесла на поверхность как настоящих героев, так и предателей. До сих пор мы еще собираем осколки того лихолетья, изранившие в той или иной степени всех. Не было в России семьи, куда бы ни постучала беда. И все-таки мы победили!
22 июня – в День памяти и скорби каждой семье нужно помянуть своих героев и отдельно вспомнить тысячи и тысячи безымянных бойцов, которые легли на полях сражений, приняли лютую смерть под пытками, но не стали предателями.
Вспомним тех, кто погиб, не успев сделать ни оного выстрела из своего оружия, не успев убить ни одного вражеского солдата, но до конца исполнивших свой долг. Помянем всех безвинно погибших, умерших от голода, лишений и страданий.
Когда мы произносим слова «Родина», «народ», то зачастую забываем о наших мертвых, о которых мы говорим: «Они встретили свой смертный час, ничего не успев сказать». Нам выпала эта обязанность и честь – крепить связь времен, не забывая и не искажая…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ